При повреждениях кузова автомобиля встает вопрос: как их устранять? Менять элемент целиком или выправлять, шпаклевать и красить, не снимая с авто? Что бы ни говорили вам в автосервисе, необходимо самому хотя бы немного разобраться в своей проблеме и определить оптимальные пути её решения. Поэтому, давайте посмотрим, что нужно учитывать при выборе того или иного способа ремонта кузовных элементов.
Есть несколько вариантов, как будут устраняться вмятины. Отличаться они будут в зависимости от того, сколько поврежденных кузовных элементов будет меняться, а сколько – ремонтироваться или же, проще говоря, рихтоваться. Может показаться, что самым дорогим, но и в тоже время оптимальным, будет вариант, когда битые элементы меняются на новые, а альтернативный и более дешевый путь это рихтовка.
Факторы, влияющие на то, КАК проводить кузовной ремонт
На самом деле всё индивидуально. При принятии решения о том, как проводить ремонт или замену нужно оценивать следующие факторы:
• характер повреждения;
• насколько легко снять и установить обратно данный элемент;
• цену новой кузовной детали;
• насколько быстро элемент можно купить в вашем городе;
• наличие в продаже неоригинала и его стоимость;
• наличие в продаже б/у детали в хорошем состоянии;
• профессионализм кузовщика, который будет проводить ремонт;
• ваши финансовые возможности.
Качественная и грамотная рихтовка кузовного элемента – это трудоемкий процесс, требующий как специального оборудования (например, споттеров), так и опыта и мастерства, которыми обладает далеко не каждый кузовщик.
Многие халтурщики «выправляют» элементы просто за счет нанесения толстого слоя шпаклевки. Химическая промышленность предлагает современные материалы, которые дают возможность сделать ремонтный слой довольно большой толщины. Проблема заключается в том, что со временем эта шпаклевка может растрескаться, и кузовному элементу опять потребуется ремонт.
Поэтому, если предстоит рихтовка, главная задача – найти хорошего кузовщика. Лучше всего – по рекомендациям проверенных людей.
Когда лучше менять, а когда – выправлять?
Наиболее целесообразным будет восстановление тех элементов, которые невозможно заменить без большого объема сварочных работ. Это, например, крыша, задние крылья (передние, как правило, съемные), двери (из-за их высокой стоимости), пороги и т.д. При этом нужно понимать, что цена качественного восстановления перечисленных элементов не будет низкой из-за больших трудозатрат.
Все сказанное относится, в первую очередь, к так называемым неофициалам. Технологии ремонта в официальных автосервисах, в основном, не предусматривают рихтовку и правку элементов. Даже при небольших вмятинах идет замена элемента на новый оригинал. Также при расчетах страховых выплат эксперты страховщиков используют методики, при которых поврежденные кузовные элементы должны быть заменены на новые.
Есть еще один вариант восстановления битой детали. Относительно недавно появились автосервисы, оказывающие услуги по удалению небольших вмятин без демонтажа и покраски элементов. Перед принятием решения, ремонтировать помятый кузовной элемент или заменить, имеет смысл проконсультироваться о возможности ремонта в такой мастерской, с последующей окраской детали у них или же в другом месте.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Мне по ОСАГО поставили крыло неоригинальное. Так они с внутренней стороны его не грунтовали и не красили. Уже начало гнить. Вот такие дела.
Владимир, тот факт, что на владельце автомобиля будут все экономить, не вызывает сомнения. Возможно, скоро в массовом порядке будут ставить и неоригинальные детали, срок жизни которых намного меньше. Об этом мы писали здесьhttps://autoclub78.ru/avtostraxovanie/naturalnoe-vozmeshhenie-po-osago-budut-li-stavit-bu-zapchasti