В этой статье мы расскажем, как определить, насколько хорошо покрашен автомобиль или его элемент. При выборе автосервиса для проведения малярных работ сначала стоит посмотреть на окрашенные элементы автомобиля, который делали в этой мастерской. Если качество хорошее, то маляры охотно показывают уже выполненную работу. Исходя из увиденного и можно принять решение оставить свое авто здесь или поискать другое место. Главное – смотреть надо в условиях хорошего естественного освещения.
Итак, остановимся на том, на что нужно обращать внимание при оценке покрасочных работ.
Первое – это соответствие цвета окрашенных элементов цвету расположенных рядом некрашеных. Для неспециалиста цветового различия быть не должно. Часто мастера, не попав в цвет, при сдаче автомобиля говорят хозяину, что-то типа «цвет вашей машины очень сложный и мы, как ни старались, но…». Да, действительно, современные авто зачастую обладают очень сложными оттенками, например, при окраске с ксераликом. Тут колористу приходится долго работать для получения необходимого цветового соответствия. Процесс этот трудоемкий и длительный.
Но при добросовестном подходе и профессионализме подобрать нужный рецепт краски вполне возможно. В самом крайнем случае, при недостаточном соответствии маляр может сделать плавный переход по цвету на соседнем с окрашиваемым элементе путем размыва, с дальнейшим нанесением лака на этот элемент. Для визуальной оценки качества покраски данный способ весьма и весьма неплох. Однако он достаточно трудозатратный и, главное, у машины появляется дополнительная крашеная деталь.
Второе - это отсутствие видимых границ свеженанесенной краски либо лака. Перед покраской с элемента должны быть сняты все молдинги (на фото их оставили на кузове!), уплотнители, механизмы и т.д. Именно сняты, а не заклеены малярным скотчем, после удаления которого будут видны края нового слоя краски.
Третье – нет подтеков краски или лака.
Четвертое — отсутствие слабо или сильно видимых провалов или бугров в новом лакокрасочном слое из-за плохой подготовки окрашиваемой поверхности.
Пятое – никаких выступающих мелких частиц пыли под слоем краски или лака. На 100% избавиться от пыли при проведении малярных работ достаточно сложно, для этого необходима очень дорогостоящая малярная камера с системой фильтрации воздуха. Поэтому с незначительным объемом всё-таки попавших под краску или лак частиц маляры борются при помощи полировки выкрашенного элемента.
Шестое: соседние не окрашиваемые элементы (в т.ч. несъемные внутренние, типа шильд, стикеров), а также иные части и детали не должны иметь следов свежей краски или лака. Если они есть, значит, работы по укрыванию автомобиля проводились второпях, недобросовестно.
Самый простой способ оценки качества малярных работ – попросить того, кто не знает о том, что с автомобилем делалось и что красилось, посмотреть (при дневном свете), видит ли он какие-либо отличия в оттенках элементов.
Если малярная работа выполнена хорошо, то неспециалист не должен понять, красились те или иные детали кузова или нет.
В заключение отметим, что критерии оценки качества малярных работ перечислены здесь не по степени их значимости, любой пункт крайне важен!
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Скажите лучше, что делать, если коряво покрасили машину или элемент. Думаете они будут перекрашивать? Скажут — нормально всё и давай, до свидания. В суд подавать? В общество по защите прав потребителей обратиться?
Павел, покраску элементов автомобиля могут оценить эксперты, в СПб, например, из фирмы «Аэнком» (не реклама). Такая экспертиза стоит недёшево, и надо предварительно поговорить с экспертом о её целесообразности. И если эксперты признают, что покраска произведена некачественно (несоответствие цвета, сорность, подтёки, и т.д.), то можно будет составить досудебную претензию к тому, кто производил окраску, а затем, если не будет положительного ответа, придется обращаться в суд.