При проведении восстановительных работ по ремонту аварийных автомобилей особое внимание нужно уделять выбору специалистов по покраске. От качества их работы зависит, насколько внешний вид машины после ремонта будет отличаться от состояния нового автомобиля, а это именно то, к чему нужно стремиться. Хотя, безусловно, если кузовные работы проведены плохо, как не крась, результат будет неудовлетворительный.
Как правило, у официального дилера цены максимальные, но и качество высокое. А в менее пафосных ремонтных мастерских цены намного ниже, а качество работ гуляет от откровенно халтурного и до уровня ничуть не хуже чем в дилерском сервисном центре.
Итак, первое: перед тем как отдать автомобиль в ремонт (будем считать, что покраску и кузовные работы производят в одном месте) стоит внимательно посмотреть на машину, которую уже восстановили в данном автосервисе. Особое внимание обратите на то, как покрашены отремонтированные элементы. Неспециалисту вообще не должно быть заметно то, что эти части красились. То есть: полное соответствие цвета свежевыкрашенных элементов с элементами вашего автомобиля, которые не подвергались покраске, отсутствие подтеков краски или лака, отсутствие видимых границ покраски, а также точек в виде засохшей пыли, и абсолютно ровная поверхность.
Если то, как покрашен предыдущий автомобиль вам нравится, можно переходить к обсуждению стоимости ремонта вашей машины. При этом некоторые автосервисы предложат вам самому съездить и заказать краску. Этим они страхуют себя от того, что краска не попадет в цвет. Тут есть нюанс: одну и ту же подобранную краску можно нанести под разным давлением и разными краскопультами. Поэтому, результаты покраски также будут разными. Попасть в цвет – это задача не только колориста, приготовившего краску, но и маляра, который должен выбрать оптимальные условия покраски. Поэтому для вас лучше, если краску будет заказывать автомастерская.
Недобросовестные сервисы могут назвать стоимость работ по покраске отдельно от стоимости лакокрасочных материалов. Например, ответ такой: «работа по покраске стоит 4000 рублей за элемент, плюс стоимость материалов, а сколько их было израсходовано, мы скажем после ремонта» . В итоге после покраски вам выкатят максимально возможный счет на использованные материалы, а спорить и приводить какие-то аргументы будет уже поздно. Опытный маляр наизусть знает, сколько грунтовки, краски, шпаклевки и шкурки уйдет на ваш капот или крыло. Поэтому нужно договариваться о стоимости покраски элементов «под ключ», включая и проведение очень важной антикоррозийной обработки внутренних и скрытых полостей и полировки свежевыкрашенных элементов.
А также рекомендуем прочитать статью «Что такое качественная покраска автомобиля».
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru