Сейчас на рынке запчастей для автомобилей мы наблюдаем форменную неразбериху. Цена на одну и ту же деталь может различаться в разы. Автозапчасти активно продаются на обычных товарных маркетплейсах, таких как Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет и др. При этом почти все продавцы уверяют, что у них оригинал или как минимум заводское качество.
Чтобы понять, что же нам продают под видом оригинала, но за гораздо меньшую цену, мы решили посмотреть, что там внутри. В прямом смысле, что там внутри конкретной запчасти. И сравнить это с внутренностями настоящего оригинала.
Пациент – дизельный топливный фильтр (оригинальный номер 32312226, поизводитель указан как MAHLE) к автомобилю Volvo XC90 II, подходящий и к другим моделям с двухлитровым двигателем. Куплен на известном маркетплейсе за 2 000 рублей, где продавец уверял, что это оригинал.
⬇️ Скриншот диалога с продавцом ⬇️
Мы не указываем, на каком конкретно сайте был куплен этот фильтр, мы видели такие предложения и на Озоне, и на Вайлдберрис, и на Яндекс Маркете.
Также в наличии его стопроцентно оригинальный собрат, приобретенный в Германии за 80 евро, и уже отработавший свой ресурс. Оба фильтра были нами аккуратно вскрыты и разобраны.
Начнем с того, что при заявленной продавцом маркетплейса оригинальности изделия, упаковочная коробка его фильтра несколько отличается от купленного в Германии. Что мы и видим на фотографии ниже. Абсолютно белая коробка без опознавательных знаков это от фильтра за 2 000 рублей, синяя – от европейского за 80 евро.
Обратите внимание, на демонстрационном фото товара на маркетплейсе коробка тоже синяя (на скриншоте нашего диалога с продавцом), на деле вы сами все видите.
Визуально оба фильтра внешне похожи, хотя есть и небольшие различия. Например, оригинал из Германии имеет на верхней крышке три полоски-насечки, см. фото.
Зато на фильтре из Интернета гордо красуется надпись Made in Germany (на оригинале из Германии она тоже, естественно, есть).
Корпуса обоих запчастей выполнены из алюминиевого сплава. Внутри алюминиевый стакан оригинала имеет более сложную форму, чем его собрат с маркетплейса. На фото это плохо видно (поэтому эти фотографии не имеет смысла тут ставить), но при визуальном осмотре хорошо заметно.
На фильтре из Германии с внутренней стороны пластиковой крышки в кружочке указан год и месяц выпуска. На «оригинале» с маркетплейса этого нет.
Конструкция фильтра включает нагревательные элементы в виде колечек. Несмотря на наши аккуратные действия по разборке, нагревательные элементы изделия с маркетплейса выпали нам в руки в виде кусочков. Остается загадкой, в какой момент они сломались: то ли при разборке фильтра, то ли в процессе его транспортировки, то ли были уже такие с завода.
В отличие от них, колечки немецкого оригинала были извлечены в целости и сохранности. Более того, попытка сломать их руками не увенчалась успехом, они оказались весьма прочными. Да и материал, как нам показалось, у них другой.
Бумага фильтра также отличается визуально и на ощупь. Количество ламелей бумажного фильтра у оригинала 43 штуки, у купленного в Интернете – 45. Больше особо сказать нечего, за исключением того, что оба выглядят аккуратно. У фильтра за 2 000 руб. не выявлено никаких замятий фильтровального материала, дырок, неровностей.
Резюме.
➕ Из плюсов: все же фильтр с маркетплейса похож на оригинал. Есть и фильтрующий и нагревательные элементы. А то сейчас ходят страшные истории про то, что кто-то разобрал фильтр, а там внутри просто ничего нет. Цена в 2 тысячи рублей против 80 евро тоже плюс.
➖ Из минусов: больше всего расстроил рассыпавшийся нагревательный элемент.
Мы, конечно, не ставили фильтр на испытательный стенд и не проводили других серьезных исследований. Давать оценку надёжности и соответствию требуемым характеристикам не будем. Но точно можно сказать, что эти «оригиналы» с маркетплейсов конструктивно отличаются от стопроцентно оригинальных запчастей из Европы.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru