Количество автомобилей на дорогах всё растет, а вместе с ними и скорость. А вот с безопасностью на дорогах ситуация обратная. Поэтому определение самых безопасных автомобилей среди производителей становится всё более актуальным.
Для выяснения данного вопроса постоянно проводятся аварийные испытания (краш-тесты). Их выполняют не только производители автомобилей, но и ряд организаций: общества по защите прав потребителей, правоохранительные органы, различные пропагандистские группы такие, как Consumer Reports, и самый известный американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Результаты данного рейтинга самых безопасных автомобилей основываются на исследованиях, проведённых IIHS в 2013 году. Об итогах краш-тестов небольших внедорожников, проведенных IIHS, читайте в материале «Безопасные кроссоверы: миф или реальность?»
Рассматривая виды краш-тестов, следует выделить основные из них, к которым относится фронтальное столкновение, боковое, тест на продавливание крыши, на заднее столкновение для проверки серьёзных утечек в топливной системе автомобиля во время аварии и другие.
Во время аварийного испытания, проведенного институтом IIHS, фронтальное столкновение было выполнено на скорости 60 км/ч. Для столкновения использовали сминаемую преграду, имитирующую встречный легковой автомобиль. Вместо водителя и пассажира на переднем сидении находились, естественно, манекены, пристёгнутые ремнями безопасности и снабжённые различными датчиками. Основанием для результатов стало определение силы удара, пришедшейся на голову, грудь и ноги.
Следующим испытанием стал тест на боковое столкновение. Для этого была использована конструкция, движущаяся со скоростью 50 км/ч и напоминающая пикап или большой внедорожник. Манекены были размещены на передних и задних сиденьях автомобиля и также пристёгнуты ремнями безопасности. Датчики на силу удара были расположены на голове, так как при боковом столкновении вероятность травмирования именно головы стремится к 100%.
Также в результаты исследования Страховым институтом дорожной безопасности был принят электронный контроль устойчивости испытуемого транспортного средства при экстренном торможении, заносе, резком повороте, потере рулевого управления.
Что касается автомобилей премиум-класса, то в исследования были дополнительно включены результаты срабатывания различных систем активной безопасности, которые в свою очередь тесно связаны с тормозной системой автомобиля. К таким системам относятся: антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система, система экстренного торможения и обнаружения пешеходов, курсовая устойчивость, электронная блокировка дифференциала колёс и т.д.
Итак, по результатам исследований автомобилем № 1 по безопасности оказался роскошный седан бизнес класса Audi A6. Второе место занял компактный полноприводный кроссовер Audi Q5. Третье место по безопасности заслужил седан ВMW 5 серии. За ним следует японский кроссовер Infiniti EX 35. И завершает пятёрку Infiniti M37/M56, который является флагманом среди седанов премиум-класса.
Остальные места в десятке распределились следующим образом. Шестое и седьмое место поделили немцы Mercedes Benz E-класса и Mercedes-Benz M-Class соответственно. Далее следуют Volvo S60, Volvo S80 и полноприводный кроссовер класса C/D Volvo XC60.
Не обошли вниманием и небольшие автомобили. Топ 10 самых безопасных машин выглядит так:
1. Audi A3
2. Buick Verano
3. Chevrolet Cruze
4. Chevrolet Sonic
5. Chevrolet Volt
6. Lexus CT200h
7. Mazda 3
8. Scion TС
9. Subaru Impreza
10. Тoyota Prius.
Смотрите также рейтинг самых безопасных автомобилей 2012 года по версии Euro Ncap.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Это похоже на американский тест-драйв. Россия не проводит, я понимаю, но хотя бы поюзали на безопасность те машины, которые ездят по нашей стране и составили бы свой рейтинг, а не копипастили перевод американского рейтинга. И да, таки в России на самых безопасных машинах из этого списка ездит ноль целых и хрен десятых от всего населения. Для кого это написано?
Уважаемый Николай!
Поюзать, как вы выражаетесь, российские автомобили должна серьезная организация с соответствующим оборудованием, методологией, обученными специалистами и т.д. Более того, эта организация должна быть непредвзятой. Поэтому, лучше что бы наши авто поюзали EuroNCAP или тот же IIHS. Можете,кстати, им написать.
И второй момент — на представленных в рейтинге авто ездят много людей, по крайней мере, в СПб. Например, Мазда-3, Шевроле Круз или Ауди А3 — достаточно популярные модели.
Так что позвольте с вами не согласиться.
Да, похоже тест америкосовский. У наших на это, как правило, денег не хватает. Но ведь нужно же знать правду, и к вопросу выбора автомобиля подходить осознанно. Я уважаю европейский автопром и скоро собираюсь сменить автомобиль, поэтому такая инфа мне полезна и интересна. Респект администрации сайта!
А мне вот больше нравятся ИХ тесты на «ломучесть», т.е. кол-во поломок в год. Такой список каждый год и американцы и европейцы составляют.Самое гавно в США и Канаде- range rover, например.Ну,а про безопасность, если вы на А6 вылетите на встречку….