Небольшое потребление топлива далеко не всегда напрямую взаимосвязано с «зелеными» концепт-карами или «скучными» «крошечными» машинками. Несмотря на то, что последние действительно занимают в данном списке немало позиций. Но главное, пожалуй, то, что достаточно серьезные автомобили тоже не исключены из топа, в то время как небольшие авто с хорошей тягой — MINI и VW Jetta – всё более соответствуют критериям этого рейтинга. Сегодня будут рассмотрены машины, цена на которые не превышает 30 тысяч долларов (это в США, у нас они дороже).
Автомобили следуют в алфавитном порядке.
Chevrolet Cruze ECO M6 7.2 литра на 100 км (городской цикл) / 4.6 литра на 100 км (по трассе)
Эта модель проектировалась в формате ECO (гибрид) для минимального расхода топлива и с учетом повышенной безопасности пассажиров и водителя. Имеет механическую коробку передач. За 500 миль (805 км) в среднем вы заправитесь всего один раз.
Chevrolet Spark M5 6.3 литра на 100 км (городской цикл) / 5.1 литра на 100 км (по трассе)
В Шевроле утверждают, что в течение пяти лет Spark сэкономит на топливе около 9000 USD.
Honda Civic Hybrid CVT 4.4 литра на 100 км (городской цикл) / 4.2 литра на 100 км (по трассе)
Наличие бесступенчатой трансмиссии (CVT) вместо 5-ступенчатой автоматической в более ранних моделях еще больше увеличило экономию топлива, благодаря чему Хонда встала в ряд со своими конкурентами, такими как Тойота, Ниссан и Субару. И это при том, что CVT по своему действию отличается от дискретной автоматической коробки передач, хотя большинство водителей не заметят особой разницы в «поведении» автомобиля.
Mazda 3 A6 7.1 литра на 100 км (городской цикл) / 4.9 литра на 100 км (по трассе)
По данным EPA на конец 2013 года Mazda была названа самым экономичным массовым брендом на рынке. При этом по экономичности Хонда стояла на втором месте, Тойота на третьем, а Фольксваген на четвертом. Современный двигатель Mazda 3 A6 при этом еще и достаточно мощный, и автомобиль ощущается более «энергичным», чем ожидаешь.
MINI Cooper M6 6.8 литра на 100 км (городской цикл) / 5.2 литра на 100 км (по трассе)
Smart ForTwo 5A 5.8 литра на 100 км (городской цикл) / 4.7 литра на 100 км (по трассе)
Максимальную экономию топлива обеспечивают: компактный трехцилиндровый бензиновый двигатель и модернизированная пятискоростная автоматизированная механическая коробка передач.
Scion iQ CVT 5.5 литра на 100 км (городской цикл) / 4.7 литра на 100 км (по трассе)
Как мы видим, та же технология CVT, что и у Honda Civic Hybrid. Автомобиль имеет 4-х рядный двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 94 лошадиные силы, и 120 н-м максимальный крутящий момент. Лучшие качества автомобиля становятся понятны только на скоростном шоссе, т. к. именно у данного бренда CVT работает не очень гладко, и в городе машина дает больше шума, чем реального ускорения.
Toyota Prius CVT 3.5 литра на 100 км (городской цикл) / 4.0 литра на 100 км (по трассе)
Тойота Приус этого года стала лидером в своем классе по экономии топлива и опять все с той же CVT. И это при просторном дизайне и относительно низкой базовой стоимости.
Toyota Prius CVT 3.7 литра на 100 км (городской цикл) / 4.0 литра на 100 км (по трассе)
Еще одна Тойота со схожими характеристиками.
Volkswagen Jetta Hybrid A7 4.5 литра на 100 км (городской цикл) / 4.2 литра на 100 км (по трассе)
В то время как другие компании уменьшают габариты своих моделей для решения задачи экономичности, в Volkswagen сконцентрировали свое внимание на технологии TDI. (TDI — вариант турбодизельных двигателей основанный на турбонаддуве и непосредственном впрыске).
Источник: https://www.auto123.com и другие зарубежные сайты.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!