На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения и показатель статуса и вкуса его обладателя. Главы различных государств не являются исключением. Они тоже люди, и тоже имеют свои предпочтения. Поэтому мы расскажем вам об авто, на которых любят ездить власть имущие мира сего.
Самые скромные президенты
Так, например, первые лица Германии в лице президента Йоахима Гаука и канцлера Ангелы Меркель предпочитают автомобили бизнес-класса отечественного производителя. В распоряжении президента находится бронированные лимузин Mercedes-Benz S600 и Аudi A8. На бронированном Аudi A8 перемещается и Ангела Меркель, при этом личного автомобиля вообще не имеет.
Правительство Италии просто оды поёт отечественному автопрому. Машиной итальянских президентов на протяжении многих лет была исключительно Lancia. Нынешний президент Джорджо Наполитано ездит на Lancia Thema, но единственным отличием данного президентского автомобиля стал его цвет – темно-синий. Нынешний премьер-министр Марио Монти также последовал президентским традициям. Проигнорировав доставшиеся ему «в наследство» автомобили его предшественника Audi A8 Quattro и Maserati Quattroporte, Марио «одолжил» у президента Lancia Thesis.
А президент Франции Франсуа Олланд вообще отказался от лимузина, отдав предпочтение хэтчбеку Citroen DS5 с гибридным двигателем и открывающимся верхом. Тем самым он показал свою близость к народу, заботу об окружающей среде и экономность в расходовании государственной казны.
Таких же принципов в содержании служебного автопарка придерживается и президент Бразилии Дилма Руссефф. Для официальных поездок она использует раритетный Rolls-Royce Silver с открывающимся верхом. А во время повседневных перемещений она использует бронированный седан Ford Fusion Hybrid , который позиционируется как семейный автомобиль.
В 2013 году президент Чехии Милош Земан пересел в новый правительственный автомобиль, который, как ни странно, оснащён только стандартными опциями. Единственное, что отличает президентскую Skoda Superb от серийной модели, так это удлинённая колёсная база, бронирование и более дорогие материалы отделки салона. Как мы видим, президенты тоже могут быть скромными.
Президенты с большими запросами
Но есть и такие главы правительств, которые не намерены снижать заданную планку. Так, например, президент США Барак Обама ездит на Cadillac Presidential, который в народе получил название «Зверь», и бронированном автобусе от канадской компании Prevost c романтическим названием «Дилижанс». Правда, в его личном пользовании официально зафиксирован только электромобиль Ford Escape Hybrid стоимостью 22 тыс. долларов.
Президент Республики Беларусь, как ни странно, тоже особой скромностью не отличается. Помимо специально оборудованного Мерседеса, в президентском гараже Александра Лукашенко имеется также лимузин Maybach 62 стоимостью порядка 500 тыс. евро, который считается самым дорогим серийным автомобилем. Существование данного автомобиля скрывалось долгое время, хотя журналистами не раз был замечен факт передвижения Батьки по стране на его любимом автомобиле.
Верховная власть Китая в лице Си Цзиньпина, придерживаясь традиций, заданных его предшественниками, ездит на лимузине FAW Hong Qi HQE. Стоимость оного, исходя из неофициальных источников, колеблется от 600 тыс. до 1,2 млн. долларов. Автомобиль был собран полностью вручную, имеет длину 6,4 м, 12-цилиндровый двигатель мощностью 400 л.с. и весит 4,5 тонны. Но нужно отдать ему должное, председатель КНР заинтересован в развитии отечественной автомобильной промышленности, поэтому обязал всех членов правительства ездить только на китайских автомобилях, каковым является и его лимузин. К слову скажем, что китайцы умеют-таки иногда делать роскошные автомобили. (А видео краш-тестов серийных китайских авто смотрите здесь).
А вот у президента Азербайджана целых два бронированных лимузина: Maybach 62 и выполненный по спецзаказу Mercedes-Benz S600 Guard Pullman. В этом автомобиле и кузов, и сама конструкция состоят из брони. В общем, Pullman способен выдерживать автоматную очередь, взрывную волну от гранат и даже продолжать движение на скорости 150 км/ч с простреленными шинами. Кроме того, автомобиль оснащён системами тушения огня, защиты от ядовитых газов и воздействия мощного электромагнитного излучения.
Ценители роскоши
Его гараж состоит из более чем 200 автомашин и является самым большим в мире. В нём представлены различные марки седанов, микроавтобусов, джипов, автомобилей бизнес-класса, спорткаров, ретро-автомобилей, грузовиков, транспортные средства собственной конструкции и даже нью-йоркское такси и полицейский автомобиль.
Чудом данной коллекции является американский грузовик Dodge, вернее его копия, увеличенная в 4 раза. Это целый дом на колёсах, предназначенный для перемещения шейха по пустыне. Внутри автомобиля находятся несколько спален, кухня и даже балкон, на который, по словам самого обладателя чуда, может сесть вертолёт. Также у него имеется увеличенный в несколько раз Jeep Willys. А особой гордостью шейха Хамада, благодаря которой он получил прозвище «радужный шейх», стала коллекция Мерседесов. Каждый автомобиль выкрашен в один из семи цветов радуги и предназначен для поездок в определённый день недели. Так на зелёном Мерседесе шейх ездит по четвергам, а на голубом по субботам.
Ниже вы можете посмотреть видео, в котором шейх сам рассказывает о своей «конюшне».
Этот список автомобилей сильных мира сего может быть продолжен, ведь стран много и каждой управляет свой глава со своими вкусами и предпочтениями. Кстати, президент России тоже не является исключением и имеет свой автопарк, о котором вы можете прочитать в статье «Любимые автомобили Владимира Путина».
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!
Ну, надо же! Оказывается, есть и совестные президенты. Не всё же народные деньги трынькать. Мне особенно Лукашенко понравился – скромняга. Вроде имеет один лимузин для необходимости, а в огороде ещё один спрятан – для особой надобности. А вообще, это правильно, что для правительства используются автомобили отечественного производства. Престиж престижем, но если есть собственный автопром, то лучше в него деньги вкидывать, чем буржуев кормить.
Абсолютно согласен! Борются за коррупцию и т.д., а сами на таких авто разъезжают, что не подлежит никаким оправданиям. Толи дело арабские шейхи. У них необходимость такая – денег нефть даёт столько, что девать некуда, вот и вкладывают. А наши – только бюджет разбазаривают. Не хорошо…