В Интернете можно найти много видео с краш-тестами автомобилей. Их проводят разные организации, в том числе и сами автопроизводители, используя каждый своё оборудование и руководствуясь своими правилами. Но наиболее авторитетными и, главное, неангажированными считаются Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP, крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, а в США — Страховой институт безопасности (Insurance Institute for Highway Safety).
К слову, ADAC проводит испытания автомобилей на прочность по правилам Euro NCAP. Отчеты этих организаций по итогам краш-тестов публикуются в самых солидных автомобильных изданиях и цитируются на тысячах сайтов. Поэтому мы считаем нужным показать краш-тесты китайских машин, проведенные именно Euro NCAP и ADAC.
Краш-тест Brilliance BS6
Итак, 2010 год. ADAC провёл краш-тест Brilliance BS6 – первого седана из Китая, пришедшего на европейский рынок. Автомобиль полностью провалил испытание. Представители AutoBild.de и ADAC ужаснулись последствиям лобового столкновения машины со сминаемым барьером на скорости 64 км/ч. Кузов деформировался так, что порог сломался пополам, крыша неслабо изогнулась, а дверь вылетела из проёма, и вдобавок заклинила. Для её открывания пришлось применить специальные инструменты. Из-за того, что при ударе руль ушел в сторону, подушка безопасности раскрылась мимо лица манекена-«водителя». И так далее. В итоге одна звезда из пяти возможных по системе оценки Euro NCAP. Смотрите это незабываемое видео.
Краш-тест Landwind CV9
В том же 2010 году Euro NCAP испытал китайский минивэн Landwind CV9. Результат опять не впечатлил европейцев. Из-за отсутствия боковых подушек безопасности машина тестировалась только на лобовое столкновение. Тут аэрбеги попали в манекены, но, тем не менее, системы зафиксировали значительные перегрузки в районе груди и таза водителя. Ещё из-за ушедшей при ударе назад рулевой рейки были повреждены ноги манекена, находившегося за рулём. Ускорение головы манекена-«ребенка», сидевшего на заднем сиденье, также превысило допустимые значения. Три двери в процессе краш-теста открылись…
Две звезды из пяти, что также является неудовлетворительным итогом.
Краш-тест Geely Emgrand EC7
Но уже к 2011 году китайцы подготовились более обстоятельно и привезли седан D-класса Geely Emgrand EC7. Защиту ребенка на заднем сиденье эксперты оценили как хорошую. На отлично машина прошла испытание на защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади. Кроме того, автомобиль получил максимальное количество баллов за боковой краш-тест. Тем не менее, были обнаружены и недочеты. Так, при имитации фронтального удара об столб оказалась неудовлетворительной защита груди водителя — два балла из пяти. Выяснилось, что передняя панель при лобовом столкновении представляет серьезную опасность для ног пассажира, а детали педального узла могут травмировать ступни водителя.
Тем не менее, седан Geely Emgrand EC7 получил четыре звезды от Euro NCAP, что для китайской машины просто распрекрасный результат.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Как сообщает АВТОСТАТ, Черкесский завод «Дервейс» начал производство новой модели Geely Emgrand, и первые автомобили уже поступили дилерам. Мощность производства составит 2200-2500 машин в месяц, и может быть увеличена на 20% после старта продаж. На начальном этапе осуществляется выпуск 40 автомобилей в смену. Новый автомобиль D-класса Geely Emgrand выпускается в кузове седан и кузове хэтчбек, с двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, которые соответствуют экологическому стандарту Евро 4. Стоит отметить, что Emgrand стал третьей моделью Geely, которая выпускается на заводе «Дервейс» – в настоящее время на черкесском конвейере также собираются седан Geely MK и кроссовер MK.
Я ездил на всех видах ВАЗ машинах, увы ДО КИТАЙСКИХ МАШИН нам русским очень далеко по всем параметрам. Наши русские машины сделаны на дураков которым продают за башенные деньги — реально их цена 2,5 раза завышена. Нива шиврале жрет по трассе 10-12л. по городу 14-16л. Такой же китаец тиго по трассе 6-7л. по городу 8-10л. посмотрите на электронику, на салон и.т.д. какие могут быть вопросы. Проходимость — полный позор, на долбанной ниве 30 см. снега уже проблема.
А ведь китайцы еще и танки с самолетами делают.
Непонятно какие у китайцев самолеты, может и лучше их машин. В в России (да и в СССР) военные самолеты точно лучше автомобилей.
Россия не умеет делать товары широкого спроса, почему бы не создать 20 мигов в год (из которых 10 улетят в Индию), вместо 100000 легковых автомобилей.
Кетаю — 4 звезды.. Ну не верю я!
А я верю! Они хоть и экономят на всём, но нужно отдать должное, что стремятся к совершенству и результаты краш-тестов не обходят стороной. Ну, пусть они не заводятся в -20С. Зато по комфорту наш автопром уступает значительно. Не хотят наши баловать своего потребителя. Привыкли делать надёжно, но не комфортно. Так ведь и надёжность стала похрамывать… После автосалона и на СТО сразу загонять нужно. Как минимум гайки подкрутить, проверить свечи и аккумулятор (чтобы не подменили) и т.д.