Ещё лет 10 назад разговор об авто, работающем на электричестве, казался сказкой. Сегодня же автомобилем, работающим и на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), и на электродвигателе (ЭД), так называемым гибридом, удивить кого-либо сложно. И для такой популяризации есть ряд весомых причин.
Основными из них являются: надвигающаяся экологическая катастрофа и истощение мировых запасов нефти. Но пока учёные со всего мира ломают голову над усовершенствованием и продвижением подобной технологии в автомобилестроении, россияне не спешат присоединиться к числу революционеров. Как показывает статистика за 2013 год, число гибридных автомобилей составило всего 1% от общего объёма автопродаж.
Но ведь дыма без огня не бывает. Почему прагматичные европейцы поддержали идею внедрения в свой внутренний авторынок гибридов, а в России скорее наступит нефтяной коллапс, чем возрастёт спрос на подобные автомобили. Почему так происходит? Давайте разберёмся.
Плюсы и минусы автомобилей с гибридным типом двигателя
К несомненным достоинствам автомобилей-гибридов можно отнести следующее:
- в зависимости от модели экономия топлива варьируется от 15 до 40%;
- количество выбросов СО2 в окружающую среду на 30% меньше чем у моделей авто с ДВС;
- расстояние меж дозаправкой автомобиля может быть увеличено (в случае завершения одного источника топлива, всегда можно добраться до следующей заправки на втором);
- действие государственной программы налоговых льгот для владельцев электромобилей или автомобилей с гибридным двигателем.
К слову скажем, что в мировой практике подобное стимулирование со стороны государства выражается в сокращении процентной ставки налога с транспортного средства или в полном освобождении от него. Так, в США экономия в среднем достигает 4,7 тыс. долларов в год, в Европе эта цифра варьируется в пределах 2,5 тыс. евро, а в Японии она эквивалентна 1,2 тыс. евро.
Минусами при покупке гибрида могут стать:
- его стоимость на российском рынке – в среднем на 30% дороже обычной модели (в Европе же эта цифра будет равна примерно 20%);
- малое количество сервисов по обслуживанию и заправочных станций;
- довольно дорогой ремонт и обслуживание;
- необходимость замены аккумуляторной батареи через 6-7 лет;
- высокая стоимость самого аккумулятора (его стоимость и работу по замене можно приравнять к стоимости автомобиля эконом класса);
- отсутствие в России вторичного рынка на гибриды;
- российский закон о налоговых льготах для владельцев автомобилей с экологически чистым видом топлива до сих пор не принят.
Как мы видим минусов на данный момент у гибридных моделей перед бензиновыми гораздо больше. Но ведь спрос на них не падает, да и финансовые вливания различных государств на их разработку продолжают поступать. Президент Франции Франсуа Олланд отказался от лимузина и теперь его официальная машина – гибрид Citroen DS5 (подробнее о том, на чем ездят президенты, читайте здесь). Даже Россия, по сообщениям ИТАР-ТАСС, известна своими разработками гибридного автомобиля под названием «Ё-мобиль» (на фото), финансируемыми известным бизнесменом Михаилом Прохоровым, а также макетом российского гибрида, созданным конструкторским бюро АвтоВАЗа еще в 2011 году. Так в чём причина?
Рейтинг самых экономичных гибридов
Чтобы дать ответ на данный вопрос, мы обратились к результатам исследований аналитической компании Vincentric. Целью исследования было выяснить, насколько же покупка данного типа автомобилей финансово оправдана и, тем самым, определить рейтинг самых экономичных гибридов.
Так в расчёт был взят 5-летний период эксплуатации автомобиля, а именно: его амортизация, оплата страховки, налогов, льготные госпрограммы, расходы на плановое ТО, ремонт и топливо. В результате исследования получилось, что даже несмотря на более высокую стоимость гибридных моделей, в среднем текущие расходы оказались примерно соизмеримы с бензиновыми моделями, за исключением расходов на топливо. В этом вопросе гибриды оказались в большом фаворе.
Покупателей гибридов часто привлекает именно эта возможность, возможность экономить за счёт топлива. Итак, по подсчётам компании Vincentric самыми «непрожорливыми» из них оказались Toyota Prius и Toyota Prius C, расходы на топливо за 5 лет эксплуатации которых составили примерно $5 800. В небольшом отрыве оказалась Honda Civic Hybrid ($6 600), а Honda Insight и Toyota Prius V обошлись своим владельцам за 5 лет в 6 850 долларов.
Если провести параллель в потреблении топлива меж бензиновой и гибридной моделью, то экономия будет самой значительной у Lincoln MKZ Hybrid (6 200$), у Toyota Prius V и Cadillac Escalade Hybrid экономия составит примерно $5 000 – 5 500, а у Chevrolet Silverado Hybrid и GMC Sierra Hybrid – $4 600.
Рейтинг самых выгодных гибридных авто
Если же взять обобщающий рейтинг экономической целесообразности содержания автомобилей с гибридным типом двигателя, то он будет выглядеть следующим образом:
Марка автомобиля |
Экономия в расходах на эксплуатацию в течение 5 лет |
Lincoln MKZ Hybrid |
7 000 $ |
Mercedes-Benz S 400 |
4 200 $ |
Lexus HS 250h |
3 700 $ |
Toyota Prius V |
1 800 $ |
Toyota Prius C |
1 500 $ |
Ford Fusion Hybrid |
1 200 $ |
Kia Optima Hybrid |
800 $ |
Porsche Cayenne S Hybrid |
700 $ |
Honda Insight |
650 $ |
Honda Sonata Hybrid |
300 $ |
Lexus RX 450h |
0 $ |
GMC Yukon Hybrid |
- 4500 $ |
VW Touareg |
- 5 500 $ |
Chevrolet Silverado Hybrid |
- 5 800 $ |
BMW Active Hybrid 750 |
- 6 200 $ |
Chevrolet Tahoe Hybrid |
- 8 000 $ |
По итогу, самой выгодной гибридной моделью по результатам рейтинга аналитической компании Vincentric был признан Lincoln MKZ Hybrid, общая экономия при эксплуатации которого за 5 лет составила $7 000, нейтральную позицию занял Lexus RX 450h (экономия равна нулю), а самым расточительным оказался Chevrolet Tahoe Hybrid ($8 000).
В исследования же не были включены такие модели:
- очень высокая стоимость и слишком малая экономия на топливе (например, Lexus LS 600h L стоит почти 150 тыс. долларов, экономит всего лишь $150 за год);
- стоимость и расчётная экономия топлива практически не отличается от их бензиновых вариаций (Chevrolet Malibu Eco, Buick La Crosse eAssist);
- существенная разница в стоимости и экономии топлива от бензиновых вариантов (гибрид Chevrolet Volt, электромобили Ford Focus Electric и Nissan Leaf).
Основываясь на вышесказанном, можно прийти к выводу, что однозначного подхода для определения самого экономичного гибрида не существует. Во многом это зависит от самой модели автомобиля. Но есть над чем подумать. Может действительно за автомобилями с гибридным типом двигателя и электромобилями будущее…
Рейтинг самых экономичных массовых автомобилей 2014 года вы можете посмотреть здесь.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!