Приобретая новый автомобиль, грамотный покупатель интересуется не только ценой самого автомобиля, но и величиной интервалов сервисного обслуживания, и их стоимостью на период гарантии. Таким образом, можно посчитать расходы по содержанию автомобиля за весь гарантийный период. Очевидно, что для покупателя наиболее привлекательной выглядит ситуация, когда общая гарантия достаточно длинная, межсервисный пробег максимально большой, а стоимость ТО1, ТО2 и т.д. не очень «кусается». Если автовладелец может себе позволить менять машину на новую по истечении гарантии, разумно руководствоваться именно таким подходом. Но в случае, когда автомобиль приобретается на более длительный период времени, не ограниченый гарантийным сроком, автолюбитель хочет, чтобы агрегаты и узлы транспортного средства работали максимально долго. Наша статья как раз о том, как можно продлить срок их службы.
Одна из задач производителя — сделать автомобиль привлекательным для покупателя, в том числе и за счет уменьшения расходов на его содержание в период гарантии. Поэтому межсервисные периоды увеличиваются, а некоторые немаловажные процедуры, такие как, например, замена масел в АКПП и системах полного привода выносятся за пределы гарантийных километров. Логика автозавода тут очевидна: ему важно, чтобы машина не ломалась в гарантийный период, а насколько долго и безаварийно будут работать агрегаты по окончании гарантии, это уже забота его владельца. Обычно производитель считает вполне допустимым оценивать надежность своей продукции, ограничиваясь пробегом 150-200 тысяч км. В реальной жизни автовладельцы эксплуатируют свои машины довольно интенсивно, и при соответствующем грамотном сервисе вполне возможно «взять» от автомобиля 300-350 тысяч км без ремонтов и замен дорогостоящих узлов и агрегатов.
Для продления их срока службы рекомендуется сократить межсервисные интервалы обслуживания автомобиля. В первую очередь это касается замены масел и фильтров. При этом использовать максимально качественную продукцию и в строгом соответствии с заявленными требованиями завода-изготовителя машины, не пытаться что-то где-то «выкроить», рискуя приобрести контрафактные расходники.
Первым делом стоит изучить сайты и форумы в Интернете, посвященные конкретно вашей модели. Выяснить, какие агрегаты стоят в автомобиле, насколько они капризны, какие у них есть слабые места, как их лучше всего обслуживать. К примеру, существует много моделей семейства Renault и Nissan с автоматической трансмиссией, на которые устанавливались вариаторы фирмы Jatco, модель JF015e. Они печально известны своей недолговечностью, существует множество примеров, когда они ломались, пройдя чуть более 100 тыс. км, и при этом владельцы добросовестно проходили все положенные ТО.
Поломки вариатора можно было бы избежать, сократив в два раза (до 30-40 тыс. км) интервал замены масла и фильтра в трансмиссии. Старое масло теряет свои качества, масляный насос вариатора уже не обеспечивает нужное давление, приводной металлический ремень испытывает смазочное голодание, и в агрегате появляются микрочастички стружки, которые выводят из строя сначала масляный насос, а затем ломаются и другие узлы вариатора. Регулярное сервисное обслуживание по замене трансмиссионного масла и фильтра обеспечит нормальную работу вариатора. Хотя данная процедура и не из дешевых (порядка 8-10 тысяч руб.), но она поможет избежать ремонта вариатора, который начинается от 100 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация и с системами полного привода, для примера приведем Haldex, которая устанавливается на автомобили семейств Volkswagen и Volvo. Там также рекомендуют гораздо чаще менять масло и фильтр, чем это регламентирует завод. Особенно, если речь идет о жестких условиях эксплуатации транспортного средства, а это не только езда по плохим дорогам, но и знакомые любому жителю мегаполиса пробки.
Для сокращения расходов, особенно когда речь идет об обслуживании машины после окончания гарантийного периода, можно посоветовать отказаться от услуг официалов и поискать надежный клубный сервис, специализирующийся на конкретных марках автомобилей. Как правило, цены там ниже, а механики отлично знают перечень слабых мест той или иной модели, и смогут рекомендовать оптимальные межсервисные интервалы для каждого узла авто. Также они помогут правильно подобрать альтернативу дорогому оригинальному маслу и другим расходникам, не потеряв при этом в качестве и техническом соответствии.
И конечно, стоит сократить межсервисный интервал замены моторного масла в двигателе, особенно для дизелей и бензиновых турбомоторов, которые особенно требовательны к качеству масла и фильтров. Плохое топливо быстро сокращает ресурс масла, поэтому даже самые передовые и высокотехнологичные масла рекомендуется менять не реже 10 тысяч км пробега. Если сокращать межсервисный интервал по замене моторного масла совсем уж не хочется, то можно его (интервал) разделить пополам, и в середине сменить только масляный фильтр.
Эти рекомендации позволят продлить безаварийный срок службы автомобиля, а увеличение расходов на эксплуатацию будет компенсировано отсутствием дорогостоящих агрегатных ремонтов. Да и лишний заезд в автосервис не будет лишним. Ведь заодно всегда можно (и нужно) попросить механика провести осмотр автомобиля на предмет подтекания технических жидкостей, состояния пыльников приводов, тормозных шлангов и колодок с дисками, выхлопной системы и других узлов.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru