Натуральное возмещение по ОСАГО: будут ли ставить б/у запчасти?

Будут ли ставить в автосервисе запчасти б/у

Изначально при обсуждении изменений в Закон об ОСАГО, касающихся натурального возмещения ущерба владельцу пострадавшего автомобиля, говорилось, что ремонт будет производиться исключительно с использованием новых оригинальных деталей. Такие заявления вызывали справедливое недоумение – где автосервисы, осуществляющие такой ремонт, возьмут новые детали на иномарки, давно снятые с производства? Или, например, на автомобили с правым рулем, ввезенные из Японии?

Все эти опасения оказались обоснованными, и в окончательном виде в поправках к данному закону появился такой нюанс, что при проведении восстановительного ремонта допускается использование б/у запчастей (не влияющих на безопасность эксплуатации транспортного средства), если невозможно приобрести новые аналогичные детали. Эта вроде бы незначительная поправка открывает для автосервисов перспективу использовать при ремонте именно старые запасные части, ссылаясь на отсутствие новых деталей на складах поставщиков. А долго ждать запчасти «под заказ» тоже нельзя из-за ограничения сроков проведения ремонта (максимум 30 дней).

Можно найти еще кучу отговорок, ведь стоимость бэушных деталей в разы меньше новых оригинальных и найти их не проблема.

И тут можно предположить, что спрос на такие запчасти увеличит количество краж автомобилей. Не является секретом, что автомобильные воры в большинстве случаев угоняют машины именно с целью их разборки. Эта схема очень эффективна, ведь угнанные авто в кратчайшие сроки, разбираясь на детали и узлы, просто перестают существовать. Номерные агрегаты и элементы кузовов с идентификацией утилизируются, а обезличенные автодетали становятся вполне легальным и ходовым товаром.

В случае угона автомобиля с целью его дальнейшей перепродажи, автовора ждет гораздо больше проблем. Необходимо изменить идентификационные номера, найти подходящие документы на ТС и так далее… При этом, эксперты-криминалисты достаточно легко определяют то, что автомобиль был угнан, и столь же легко привлекают к ответственности тех, кто имел ко всему этому отношение.

Но вернемся к самому ремонту пострадавшего в ДТП автомобиля. Еще одним ощутимым минусом того, что при восстановительном ремонте будет допускаться использование бывших в употреблении запчастей, является то, что многие кузовные детали могут иметь коррозию. При качественном подходе к ремонту хлопот у автосервиса с такими запасными частями будет очень много — пескоструйная очистка ржавчины, многоэтапная обработка специальными грунтами и т.д. Оплачивать весь этот процесс страховая компания вряд ли захочет, главное ведь внешний вид отремонтированного автомобиля, и чтобы лакокрасочный слой отстоял оговоренный законом гарантийный срок (по закону — один год на кузовные и лакокрасочные работы). Что будет дальше, страховщиков вряд ли будет волновать. А упрощение технологии ремонта приведет к тому, что через год-полтора коррозия даст о себе знать, подняв лакокрасочное покрытие, под которым окажутся сквозные дыры.

Также бэушные детали могут иметь механические повреждения и износ, и для проведения быстрого недорогого ремонта царапины и вмятины будут попросту выравниваться шпаклевочными составами. А вероятность того, что шпаклевка через какое-то время отойдет, довольно высока.

Определить какую деталь вам поставили – б/у или новую, можно с помощью лак-тестера. Этот прибор позволяет достаточно точно определить толщину лакокрасочного слоя (включая шпаклевку), если только запчасть не была полностью зачищена до металла, что достаточно трудоемко.

Теперь ждем отзывов автовладельцев, у которых есть опыт натурального возмещения по ОСАГО. Будет интересно узнать о качестве проведенных работ и о том, будут ли ставить б/у детали и низкокачественный неоригинал.

Также рекомендуем прочитать наш материал «Выбираем СТО».

Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Дата: 24 апреля 2017

Комментарии

  1. Александр, 18 декабря 2017 19:12

    Ремонт по ОСАГО обернулся для меня кошмаром. Месяц с лишним ждал пока страховая вела со мной переписку по направлению на СТО. Потом месяц делали на СТО. В результате получил некачественно отремонтированный автомобиль.Потом независимая экспертиза на некачественно выполненный ремонт.Страховая Росгострах меня же и обвинила. что сам виноват что ремонт выполнили некачественно не дал СТО выполнить качественно. Якобы сам устно согласился вместо замены крыла, на его ремонт и не дал время на остальной ремонт по этому и не успели отремонтировать.Теперь жду пока юристы до судебно взыщут со страховой, а потом в суд если не выплатят. Так что ОСАГО превратилась в настоящий геморрой для пострадавших в дтп. Теперь за виновника ответственность несёт ещё и третье лицо в лице СТО. Чем закончится не знаю но нервы, время и деньги уходят. Так что ребята на х..й бы оно это ОСАГО нужно было.

  2. Администрация сайта, 20 декабря 2017 9:29

    Александр, спасибо за комментарий! Если будет желание, напишите, чем всё закончилось.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи