В текущих реалиях начала 2023 года стало очевидно, что с уходом с российского рынка привычных потребителям марок мировых автопроизводителей, пустоту будут заполнять китайские бренды.
И как не хотелось бы оттянуть этот момент, но многим автолюбителям придётся погрузиться в изучение характеристик китайских машин с затейливыми и удивляющими слух русского человека названиями.
А марок и моделей из Поднебесной действительно много. Дизайн, качество сборки, применённые технологии, а также цены приводят потенциального покупателя в растерянность.
Отзывов от других автовладельцев, кто уже имеет опыт эксплуатации тех или иных моделей на протяжении хотя бы нескольких лет, пока не так много. Поэтому сделать выбор, какого конкретно «китайца» купить достаточно сложно.
Чтобы попытаться разобраться, каким маркам и моделям отдать предпочтение, мы решили поинтересоваться, какие новые китайские авто продаются в Германии.
Там существует жесткая реальная конкуренция между автомобильными концернами. Поэтому можно с высокой степенью уверенности предположить, что розничная цена достаточно точно определяет совокупные потребительские качества той или иной модели.
Почему жители Германии покупают китайские автомобили? Очевидно, что присутствующие на немецком рынке китайские дилеры просто обязаны предоставить европейским потребителям более привлекательные гарантийные обязательства, чем у давно присутствующих на рынке автопроизводителей. И это может говорить о надёжности этих моделей «китайцев» для европейского рынка.
Сразу хочется отметить, что встретить на дорогах Германии машины китайских брендов — довольно редкое событие.
Но примерно также было несколько десятилетий назад и с автомобилями южнокорейских производителей, их было мало, и привлекали они покупателей лишь низкой ценой и утешительной информацией от продавцов, что большинство узлов этих авто имеют корни японских либо европейских прототипов.
В настоящее же время корейских автомобилей на просторах Германии достаточно много и они весьма популярны за счёт своей надёжности и длительных гарантийных заводских обязательств.
По аналогии можно предположить, что со временем и количество «китайцев» будет увеличиваться.
Итак, перейдем к основным китайским маркам, которые представлены в Германии, хоть и в очень незначительном количестве.
⏺ Продукция китайского автопроизводителя DFSK Motor, принадлежащего одному из крупнейших китайских концернов Dong Feng. Модели Fengon 5-й и 7-й серий с бензиновыми моторами, а также полностью электрическая модель кроссовера Seres 3 (она же DFSK Glory 500, Glory E3, Seres iX3, Fengon E3). В России она называется i-JOY и выпускается под брендом Evolute.
DFSK Fengon 500
DFSK Fengon 7
DFSK Seres 3
⏺ Машины китайского автогиганта BAIC Group (также известного как Beijing), продаваемые в Германии под брендом автомобильной марки BAIC. Моделей несколько: кроссоверы X35 и X55, а также весьма кого-то напоминающие по дизайну (догадайтесь по фотографиям ниже) внедорожники BJ20 и BJ40.
BAIC X55
BAIC BJ20
BAIC BJ40
Продаваемые в Германии автомобили проходят очень серьёзную систему сертификации, где особенное внимание уделяется контролю безопасности, а также соответствию экологическим нормам EU. Поэтому можно предположить, что при выборе модели китайского автопроизводителя, присутствующего на российском рынке, стоит внимательно присмотреться к тем моделям, которые мы перечислили выше.
Однако возможно, что качество сборки и комплектации машин для европейского рынка и нашего будут отличаться. Тем более, что с уходом мировых автоконцернов в конкурентах у «китайцев» остался один АвтоВАЗ. Пройдут ли китайские машины такую же эволюцию, как когда-то корейские? Будем смотреть.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Корейцы делали неказистые машины по иностранным лекалам проверенных моделей. Потом нащупали свой стиль, подтянули качество, затем в ход пошел маркетинг и вот в развитых странах современные «корейцы» в почете. Что делают китайцы? Тырят дизайн у Мерседесов, БМВ и т.д., накручивают побольше электроники (а как мы знаем она стоит в производстве копейки). И — вуаля! На выходе конфетка в супер-пупер обертке. А вот что внутри фантика — тут никто не знает. Но уже видно, что проблемы с сервисными центрами (их тупо мало по стране), с запчастями и даже качеством этих самых запчастей, которых, кстати еще надо дождаться. Едут они очень долго. Краш-тесты? Хз. Не видел. А есть ли они вообще? Возможно, да, но явно не для всех 100500 моделей, которые сейчас (как грибы) появляются на российском рынке. Какова надежность узлов и деталей? Тут даже производитель внятно не ответит. Но конечно, какую-то гарантию они дают, а дальше что? Ну и напоследок цены на них сейчас такие, что проще квартиру купить, чем китайца. Такие вот мысли.
Сергей, отличный комментарий, спасибо!
Желтый китайский кроссовер похож на новый Outlander. Или нет?
Корейские автомобили развивались и завоевывали рынок в жесточайшей конкуренции с лучшими мировыми производителями.
У китайских машин в РФ конкурентов нет. Автоваз? Вряд ли его можно назвать конкурентом. Зашедшие на новый рынок товары должны намного превосходить те товары, которые давно на рынке и к которым потребитель привык. Но на сегодняшнем российском рынке авто нет Фольксвагенов или Тойот. К какому качеству должны стремиться «китайцы»? Кого им надо переплюнуть?