Эта статья о том, какие автомобили покупать за границей, и как это лучше сделать.
Главное: имеет смысл ввозить машины от 3-х до 5-ти лет. Это связано с тем, что наши таможенные органы приравнивают к новым автомобили, с момента выпуска которых прошло менее 3-х лет.
Соответственно, ввозные пошлины очень высоки. Что же касается авто старше 5-ти лет, то пошлины на них фактически запретительные.
Напомним также, что таможенные пошлины рассчитываются в зависимости от объема двигателя. Так что, если хотите сэкономить берите нужную вам модель с меньшим количеством «кубиков».
Какие же трех-пятилетние автомобили целесообразно ввозить? Можно определенно сказать, что брать авто надо в максимальной комплектации. Наборы опций для конкретной марки и модели могут различаться, и это зависит от того, в каких странах продаются эти автомобили.
Россия, к сожалению, не является приоритетным направлением для автопроизводителей. Зачастую, для рынков США и Европы машины комплектуются бОльшим списком опций. И, в частности, материалы отделки интерьеров там тоже несколько иные.
За границей для подержанных автомобилей одного и того же года выпуска разница в цене между базовой и максимальной комплектациями не такая большая, как когда они новые. Опции быстро дешевеют.
Например, в Германии на ценообразование скорее влияет пробег и наличие следов эксплуатации. Если повезет, можно найти в относительно невысоком ценовом диапазоне модель со всеми «наворотами» и с пробегом чуть выше среднего для машин данного года выпуска. В первую очередь это касается автомашин премиум-класса.
Ведь новый премиум-класс, да еще с полным набором дорогих опций может позволить себе далеко не каждый, кто хотел бы купить такую модель. Но как только машина выехала из автосалона, её стоимость падает, и уже не столь важно ездят на ней днём и ночью или она просто стоит в гараже.
А в том случае, когда обязательно хочется иметь автомобиль выбранной модели в желаемой комплектации, важен и цвет кузова, и цвет внутренней отделки, и то, какие стоят диски, и хочется быть уверенным в цифрах пробега и истории эксплуатации, можно рекомендовать самостоятельно заняться поиском машины за границей.
Есть вариант отправиться за автомобилем в Европу самому, однако это достаточно рискованный путь, можно больше потерять, чем выиграть. Подходит для людей любящих приключения, хорошо владеющих иностранными языками, имеющих свободное время и загранпаспорт с «шенгеном».
Ещё можно обратиться в автосалон, торгующий подержанными автомашинами на заказ. И третий способ – попытаться найти через друзей, знакомых и знакомых частников — перегонщиков, которые смогут (при вашем непосредственном участии) выбрать авто, купить, доставить, произвести таможенное оформление.
При выборе между вторым и третьим вариантом главное, чем стоит руководствоваться – это отзывы ваших знакомых о выполненных заказах. Без таких рекомендаций работать с перегонщиками весьма рискованно.
Существует очень много нюансов в вопросе приобретения автомобиля за границей, о которых добросовестный посредник должен рассказать заказчику. Тем самым он лишает себя потенциальной возможности получить дополнительные доходы за ваш счет. Так что с выбором помощника лучше не спешить и учесть чужой опыт.
В этом материале мы не касались многих тонкостей покупки и ввоза авто из-за границы. Поэтому рекомендуем прочитать нашу статью «Как купить автомобиль с пробегом в Германии в условиях пандемийных ограничений».
Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Да, вот вариант с самостоятельным поиском автомобиля, по-моему, самый подходящий. Но тут возникает еще один вопрос растаможки этого авто, когда эти непонятные поборы уже закончатся. Уже бы давно народ ездил на путевых автомобилях!
Хорошая статья, полезная