Какую машину купить, когда денег на приличный новый автомобиль? В кругу знакомых каждого автомобилиста обязательно найдется адепт варианта приобретения старой иномарки. Аргументы его будут примерно следующие: «Мой сосед ездит на древней «Тойоте» («Мерседесе» и т.д.), ей уже лет 20, но она не ломается, он только масла и фильтры меняет. Умели же тогда делать! Вечная машина, и двигатель у нее – миллионник! Поищи тоже иномарку, которой лет 15 или даже больше, главное чтобы была бодрая и в ухоженном состоянии».
Что ж, рассмотрим данный вариант. Преимущества очевидны.
Плюсы покупки старой иномарки
— Во-первых, автопроизводители в те годы действительно еще старались делать автомобили надежными.
— Во-вторых, по сравнению с современными авто, устройство транспортного средства незатейливое, хорошо известное механикам, доступна информация о том, как ремонтировать, какие у авто есть плюсы и минусы и т.д. Хотя тут не без исключений, особенно это касается топливных систем ранних поколений.
— В-третьих, на старые массовые модели до сих пор производятся запчасти, в том числе много неоригинальных, на любой вкус и кошелек. Также без труда можно купить и неновые детали на авторазборках.
— И, в-четвертых, такие автомобили мало интересуют угонщиков.
А теперь поговорим о минусах
Однако у такого варианта есть и серьезные недостатки. Пожалуй, самый очевидный – это то, что из-за запретительных таможенных пошлин, связанных с экологическим классом двигателя и очень высокими ставками на машины старше пяти лет, ввоз в Россию старых подержанных автомобилей из других стран стал практически невозможен.
Ввезенные же ранее иномарки уже бегают по нашим дорогам как минимум десять лет. За эти годы техника успела сильно поизноситься из-за климатических, дорожных и других российских реалий. Большинство представленных в Интернете на продажу автомобилей, выглядящих «на отлично», и претендующих на гордое звание «дедушкин гаражный вариант», по сути, являются хорошо замаскированными весьма «уставшими» экземплярами, прошедшими восстановительный ремонт и предпродажную подготовку. Главная цель продавцов таких машин – минимальными вложениями замаскировать все дефекты транспортного средства и следы его эксплуатации.
Тот случай, когда автомобиль действительно находится в отличном оригинальном состоянии, может оказаться «слегка» криминальным. Возможно, у него изменены идентификационные номера. Или он ввезен из-за границы неофициальным способом «под документы». Связываться с покупкой такой машины точно не стоит, так как экспертиза ГИБДД легко обнаруживает вмешательства в идентификационные номера.
Таким образом, на рынке присутствует крайне ограниченное количество иномарок «в возрасте», находящихся в достойном, ухоженном состоянии, которое дает надежду на их бесхлопотную эксплуатацию. Но если прежние владельцы и продают их, то, в основном, через знакомых. И шансы купить их в Интернете или у автосалона близки к нулю.
Также следует учитывать, что автомобиль старше двадцати лет имеет практически нулевой экологический класс. А в нашем правительстве то и дело возникают идеи, как такие машины вытеснить с дорог или, по крайней мере, заставить их владельцев платить огромные налоги. А еще лучше – пересадить их на новые машины, в избытке производимые на российских отверточных предприятиях. К таким идеям относятся и ограничения на въезд в центр больших городов для старых авто, и введение дифференцированного транспортного налога. Пока это еще только проекты, но при активной поддержке лобби автопроизводителей и дефицитном бюджете, данные идеи рано или поздно будут реализованы.
Человеку, который далек от того, чтобы самостоятельно ремонтировать свою машину или тратить время на изучение (пусть даже теоретическое) ее устройства, выкладывать деньги на ремонт и замену узлов и деталей, не стоит связываться с иномарками в «почтенном возрасте». Особенно, если предстоят большие годовые пробеги.
У большинства таких машин износ составляет более 70%. Это значит, что практически любая оригинальная деталь находится в зоне риска. Неоригинальная, впрочем, тоже, так как в большинстве своем их качество не сравнимо с оригиналом.
Задача добросовестного ремонтного мастера спрогнозировать ресурс той или иной детали (узла), чтобы автомобиль не «встал» на дороге, и не случилась более серьезная нештатная ситуация. И менять имеет смысл только то, что необходимо на предстоящий год или сезон, или 10 тысяч километров пробега. Иначе эксплуатация такой машины будет слишком затратной, выгоднее взять кредит и купить новый авто.
Что же тогда покупать?
Поэтому, чем покупать старую иномарку, лучше приобрести подержанный, но ухоженный и обладающий еще достаточным ресурсом автомобиль отечественного производителя — мы имеем в виду ВАЗ. Либо взять б/у бюджетную (только не китайскую) иномарку пусть и в гораздо более дешевой комплектации, зато со «свежим» годом выпуска и небольшим пробегом.
И в заключение, напомним известное высказывание Генри Форда: «Самый лучший автомобиль — новый».
P.S. Хотя и эксплуатация новой машины требует значительных финансовых расходов. Об этом мы писали, например, здесь, и планируем поднимать эту тему в дальнейшем.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
«Преимущества очевидны.» Вот эта фраза из начала материала уже вызывает желание прекратить дальнейшее чтение. Но если все таки нужна машина, а денег нет, то придется брать старую.
Что значит старая? Вопрос стоимости и все. Если на покупку есть 200.000 руб., то я бы взял Гетц, Хёндэ или Рио 2010 года. Вполне себе машина. Если есть только 100.000 руб., то лучше отечественный автопром, как наиболее понятный и ремонтнопригодный. Старые форды и мерседесы пожалуйста для жителей теплого климата и коротких поездок.
А эксплуатация новой машины не стоит никаких расходов, кроме регламентых работ по замене масла и фильтров, хотя авторы статьи утверждают обратное. У новой машины первая серьезная поломка должна состояться не ранее, чем через 70-100-150 тысяч пробега, тогда как старая заставит обращать на себя внимание каждые 15 тысяч.И да, авторы статьи забыли про безопасность. Почему то в начале они вообще эту причину не включили в рассмотрение.
Старая иномарка это не Гетц 2010 года, а та, которой больше 15-ти лет. Статья именно о таких машинах. Эксплуатация новой машины стоит хотя бы прохождения плановых ТО, где за немалые деньги поменяют масло и фильтры, что в общем-то, стоит копейки и на старых машинах делается самостоятельно за полчаса времени. Новые машины ненадежны и первая поломка может случиться даже через 2 тысячи км. Примеров масса. А после 150 тысяч некоторые новые машины начинают сыпаться прямо-таки полностью.https://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/rasxody-na-novyj-avtomobil
Что касается безопасности, то на машинах, которым 15-18 лет, как правило, аэрбеги уже были. И не только они.
Новые машины подвержены угонам, следовательно, лучше взять и каско и хорошую охранную систему. Это очень приличные расходы. И т.д.
Еще раз о том, сколько стоит эксплуатация нового автомобиля:
Всё написано правильно и в статье,в вашем ответе Shunik.Объясню своё отношение к данному вопросу.Машины 80-х,90-х,годов я знаю довольно давно,т.к.увлекаюсь автомобилями с детства(мне сейчас 33 года,скоро будет 34).И у меня есть своё отношение к ним сейчас в 2017 году.Уже тогда западные технологии позволяли делать и сейчас современные автомобили(на Западе снимают с производства автомобили не тогда,когда модель устарела,а когда требует бизнес),другой вопрос,что в силу возраста и пробега,на этих автомобилях практически уже нельзя ездить.Чудо, что они вообще живы!Электроника,особенно компьютеры,столько не живёт.А после этого владельцы этих машин,начинают жаловаться,что у них возникают серьёзные проблемы с ними.Мне хочется сказать им:ребята,а чего вы удивляетесь?!Вашей машине 100 лет в обед,ей уже давно пора в музей!Знаете,я хоть и не поклонник АвтоВаза,но даже я понимаю,что на каждый день нужны «Жигули»,а не глубоко подержанная иномарка.Но большенству таких владельцев этого не объяснишь,они уже хлебнули другой жизни.
Спасибо, Илья! Все правильно написали. К сожалению, надежные неприхотливые иномарки в силу возраста уходят в прошлое.
Сейчас непонятно, что покупать. Компании, которые делали лучшие в мире автомобили — Мерседес, Фольксваген BMW и т.д. сейчас выпускают «продукцию» которау через 150 тысяч пробега проще продать, чем чинить. Совсем старое беушное покупать я считаю тоже не вариант. Остаются корейцы, получается? Китай в расчет не берем, естественно.
Сам являюсь владельцем старой иномарки. Да, по сравнению с нынешними машинами она проста как 2 пальца. На чем плюсы и закончились. Начались минусы. Железо гниет у любой машины которой больше 15 лет, это уж точно. Чувствуешь себя владельцем Лады-Жигули. Постоянно идут неприятные поломки, типа тормозная жидкость куда-то уходит, течет печка, сцепление, дворники и т.д. Повезет если не накроется коробка и движок. На автосервисах даже за простую машину дерут три шкуры, потому что у них задача такая — взять денег побольше. Про качество ремонта на наших сервисах говорить не хочется, один мат на языке вертится. В общем, былая надежность старых машин со временем пропадает и остается геморрой. А вопрос который поставлен в Вашей статье что лучше купить, он странный. Если человек может выложить сразу допустим 800 тысяч, будет ли он покупать старую иномарку 15-20 летнего возраста? Понятно что он возьмет или новую (+ может небольшой кредит) или немного б-у хорошую современную. А у кого 100-150 тысяч еле удается наскрести вот тот и будет смотреть в сторону старых иномарок. Все просто.
Вообще не понимала людей которые берут машину с пробегом когда могут взять новую! Вы понимаете что если покупать новую то вы проходите ТО у дилера! Это на много лучше чем где-то в гаражах!