Сердца большинства российских автолюбителей давно прикипели к иномаркам, — благо, кошельки всё большего ряда сограждан в последние годы дают возможность желаемому стать действительным. И это вновь подтверждают не только взгляд стороннего наблюдателя, но и мнения экспертов. Специалисты из аналитического центра «АльфаСтрахование» обнародовали результаты своих исследований. Любопытно, что всего четыре года назад доля иномарок среди «железных коней» россиян составляла чуть более 50% автопарка, однако со временем, и, несмотря на кризис, наши сограждане предпочитали всё чаще загонять в свои гаражи продукцию заморского автопрома. В 2010-ом иностранных моделей стало уже 60%, а нынче и того больше – 65% от общего числа частных машин. Причем, это процент иномарок среди автомобилей в возрасте до 7 лет.
Аналитики, посмотрев на обеспеченность россиян новыми автомобилями (выпущенными в период 2005-2012 гг) во всех регионах страны, отмечают, что это исследование позволяет без прикрас оценить и уровень жизни наших сограждан из этих регионов.
В целом по России большая часть автомобилей все-таки принадлежит к зрелому поколению, свыше 60% наших авто от семи лет и старше. А на тысячу жителей в среднем по стране приходится лишь 91 автомобиль, выпущенный не раньше 2005 года. Цифры и выкладки – свежее и актуальнее некуда, – использовались данные недавней Всероссийской переписи населения 2010 года.
Неудивительно, что среди счастливцев, купивших новые автомобили (возрастом до семи лет), – по большей части жители нашей белокаменной столицы и окрестностей. Здесь на тысячу человек приходится более 150-ти новых авто. По Москве 160, по Московской области – 150 с хвостиком. В Центральном федеральном округе – 120. На Северо-Западе таковых – 108, на Урале – 110, за Уралом – по убывающей.
По Москве новых машин разъезжает почти 2 млн. (точнее – миллион восемьсот, из которых более 90% — иномарки), ну и плюс еще почти столько же — не новых, т.е. старше семи лет. Что возмущаться столичными пробками… В Московской области новых авто тоже немало – почти половина из 1,1 миллиона (иностранного производства из них тоже более 80%). На Северо-Западе новых — от общего количества транспортных средств в регионе – почти 40%, доля же иностранных машин среди новых авто – 77%. Урал, соответственно, демонстрирует 43% автопарка из новых машин, и иномарок из них порядка 70%. По ЦФО схожие цифры, но будут посолиднее — 44% и 77%.
В других регионах уже скромнее:
в Приволжском федеральном округе новых авто – 98 штук на тысячу жителей, это 44% от общего числа и 54% из них — иномарки;
в Южном — 85, и 34%, 60%, соответственно;
на Северном Кавказе – 51 машина на тысячу человек (это 30% и 35%, соответственно);
в Сибири — 44, и 19% и 63%;
на Дальнем Востоке, что, казалось бы, странно – 24 новых авто на тысячу жителей (потому что привозят в основном подержанные «японки»), вот они и 7% от общего числа машин в регионе, и 83% из них тоже, естественно иномарки.
Вот такая нехитрая логика благополучия.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru