Как правильно ездить зимой – советы Continental

Как водить зимой

Один из лидеров шинной индустрии — компания Continental дает рекомендации, как для начинающих, так и для опытных водителей, по управлению автомобилем в сложных зимних условиях. Безусловно, на эту тему написаны сотни статей, но лучше еще раз прочитать и что-то вспомнить, чем, например, на морозе выталкивать из сугроба свою машину.

«День жестянщика» в России ежегодно наступает при первых заморозках, и во многом потому, что водители забывают некоторые правила управления транспортным средством в холодное время года.

Чтобы избежать ДТП, необходимо не только повысить свою концентрацию и внимательно анализировать ситуацию на дороге, но и подготовить свой автомобиль к езде в зимних условиях.

Проверка пригодности шин к эксплуатации

В холодную погоду необходимо использовать исключительно зимние шины, продолжать ездить на всесезонных, а уж тем более летних, может быть опасно. Подходящие для зимнего вождения шины имеют на боковой поверхности маркировку М+S (M&S, M S, что означает Mood and Snow) и изображение трех горных вершин со снежинкой — Three Peak Mountain Snow Flake (3PMSF). Подробнее о маркировках шины мы писали здесь.

Проверяем глубину протектора

Перед установкой покрышек необходимо проверить состояние протектора. В соответствии с Техническим регламентом и рекомендациями производителя его глубина не должна быть менее 4 мм. Это минимальная граница, желательно, чтобы он был глубже, в противном случае обеспечить надежное сцепление с обледеневшим покрытием будет затруднительно. Резина не должна иметь дефекты: порезы, проколы, трещины, вздутия или неравномерный износ. Давление во всех шинах должно быть одинаковым и находиться в рекомендованном производителем интервале, в противном случае возрастает риск потери управляемости. Так что зимой имеет смысл почаще проверять давление в колесах.

Важные правила управления, которые помогут избежать аварий

Преодоление водной преграды

Скопления воды в оттепель довольно распространены даже на асфальтированных дорогах. Причиной их появления может быть проседание грунта, наличие ям или люков. Следует стараться их объезжать, так как невозможно предсказать, что скрывает данная конкретная лужа. Если такой возможности нет, то необходимо сбросить скорость до 10 км/ч и убедиться, что другие автомобили преодолевают этот участок без проблем. Опасность глубоких луж заключается не только в попадании воды в узлы автомобиля (например, может произойти гидроудар), но и в возможном наличии на дне острых предметов. А при попадании в глубокую яму или открытый люк можно легко разорвать покрышку, погнуть диск и повредить детали подвески.

После проезда глубокой водной преграды необходимо просушить тормозные диски, несколько раз надавив на педаль.

Пересечение участка дороги, покрытого глубоким снегом или льдом

Пересечение участка дороги, покрытого глубоким снегом или льдом

Вопреки распространенному мнению, не следует заезжать на опасный участок лишь одной стороной автомобиля. Если препятствие невозможно объехать, то рекомендуется полностью заезжать на него — так вероятность потерять управление снижается. Перед въездом на опасный участок необходимо сбросить скорость и перестроиться, если это необходимо. Менять скорость движения или траекторию на скользкой поверхности очень опасно. Если такой участок находится на повороте, то требуется замедлиться и поворачивать по максимально плавной траектории.

Держите увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, помните, что торможение на обледенелой или заснеженной дороге гораздо менее эффективно, чем на асфальте. Резкое торможение даже на относительно небольшой скорости может привести к потере управления автомобилем.

Парковка на снежном покрытии

Главное правило стоянки/парковки в зимних условиях – ведущие колеса должны оставаться на наиболее твердом покрытии. Если это не противоречит предыдущему правилу, то парковаться следует так, чтобы передняя часть автомобиля была направлена к выезду. Когда оставить машину планируется на длительное время, то желательно расчистить место стоянки или хотя бы утрамбовать снег, проехав по нему «взад-вперед» несколько раз. Даже снег, который кажется плотно утрамбованным, под весом автомобиля способен серьезно просесть, что может привести к контакту днища с поверхностью. А если машина ляжет брюхом на снег, то сдвинуть ее будет весьма проблематично. При длительной стоянке рекомендуется периодически проверять положение автомобиля.

Корректировка неправильной траектории поворота

Корректировка неправильной траектории поворота
 

Причиной сноса передней оси, когда авто стремится наружу поворота, является слишком высокая скорость входа в поворот. В данной ситуации ни в коем случае не стоит пытаться увеличить угол поворота колес, особенно если дорожное покрытие обледенело и имеет низкое сцепление, поскольку результат будет обратным – автомобиль может развернуть или снести. Правильным решением будет сбросить скорость, однако давить на тормоз нельзя. Снижать скорость следует, плавно снимая ногу с педали газа. Это работает как при переднем приводе, так и при заднем.

Если сцепление с трассой было потеряно, и колеса скользят в боковом направлении, надо попытаться вернуть их в прямое положение с помощью руля, а когда контакт с поверхностью восстановится – повернуть на нужный угол. Все это необходимо делать плавно, избегая резких движений.

Выход из заноса на повороте

Если зад автомобиля забрасывает вперед, ни в коем случае не следует нажимать на тормоз, поскольку в этом случае восстановить управляемость автомобиля уже не получится даже при наличии ABS. Правильно будет повернуть руль в сторону, обратную направлению поворота – это поможет выпрямить траекторию. Дальнейшие действия зависят от привода автомобиля:

1. на переднем приводе следует прибавить газ (замедление может усилить занос);
2. на заднем приводите необходимо сбросить скорость (просто ослабить давление на газ);
3. полноприводный автомобиль может вести себя по-разному в зависимости от типа муфты и распределения тяги двигателя на оси, поэтому водителю следует заранее уточнить особенность своего авто у производителя (можно на автофорумах) и следовать инструкциям из пп. 1 или 2.

В экстремальной ситуации будет сложно вспомнить данные советы, а тем более правильно ими воспользоваться, поэтому рекомендуется пройти курсы контраварийного вождения или самостоятельно потренироваться в безопасном месте.

Автоклуб78

Дата: 10 февраля 2017
Рубрика: Ситуации



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

  • Denis Auto

    Хороший автосервис для хороших людей!

  • МВРАвто

    Компания МВРАвто - это многофункциональный центр по ремонту и техническому обслуживанию грузовых ...

  • ООО РКЦ-Приморский

    Отличный автосервис. Принимает работу и сдает сам директор автосервиса. Качество работ прекрасное. ...

Лучшие статьи