Что лучше: ремонт или деньги при возмещении убытков по ОСАГО?

ДТП

Что лучше при урегулировании убытков по ОСАГО: получить деньги вместо ремонта или направление в автосервис? Самым привлекательным вариантом кажется восстановительный ремонт по назначению страховой компании (СК). Но не все так просто и однозначно. В статье попытаемся раскрыть основные нюансы.

Раньше в большинстве случаев при компенсации в рамках ОСАГО страховые компании предпочитали отправлять повреждённые автомобили на восстановительный ремонт в автосервисные центры, с которыми у них были заключены договоры.

Исключение составляли либо машины редких моделей, на которые автосервису было сложно оперативно собрать необходимые кузовные и другие детали, либо старые автомобили. На такие экземпляры страховым компаниям было выгоднее сделать расчёт стоимости ремонта с учётом возраста транспортного средства и соответственно высокого процента износа деталей (до 50%). И просто выплатить владельцу повреждённого автомобиля относительно небольшие деньги.

Выбор в любом случае оставался за страховщиками, владельцу разбитого в ДТП авто предлагалось лишь высказать своё пожелание при подаче заявления.

Естественно, страховые компании всегда руководствовались целью минимизировать компенсационные выплаты по ОСАГО.
Но в текущем моменте на рынке новых запчастей наблюдается резкий скачок цен и при этом многие позиции вообще становятся недоступны к заказу с обозримыми сроками доставки.

Страховщики опасаются, что автосервис в условиях дефицита запчастей может не уложиться в установленный тридцатидневный срок ремонта, и за каждый просроченный день страховой компании придётся платить неустойку. Поэтому сейчас СК все чаще предпочитают выплачивать деньги вместо ремонта.

Каким образом производится расчёт компенсационной выплаты по ОСАГО?

При расчётах используются справочники РСА, которые можно посмотреть самостоятельно на сайте ассоциации. В них указаны средние значения стоимости работ материалов и запчастей. С учётом реального роста цен в данные каталоги регулярно вносятся изменения.

Очевидно, что в случае получения владельцем компенсационной выплаты по ОСАГО деньгами, просто отправиться к официальному дилеру в сервисный центр не получится, средств от СК явно не хватит и придётся доплачивать из своего кармана.

Лучшим вариантом будет поискать автосервис с проверенной репутацией, где мастера помогут оптимизировать выбор и покупку необходимых запчастей с учётом суммы, выплаченной страховой компанией.

Автосервис

Под словом «оптимизировать» понимается покупка запасных частей качественного неоригинала либо оригинальных б/у деталей. При требовательном подходе к качеству покупаемых запчастей на итоговом результате ремонта эта экономия не отразится, а вот денег будет потрачено меньше.

Хотя стоит отметить, что не все элементы транспортного средства можно заменять на неновые.

Минус тут в том, что придётся погрузиться вместе с мастером в специфику ремонта и деталей, а это для обычного автовладельца очевидное неудобство.

На распечатках деталировок автомобильных запчастей механик должен указать, какие детали или элементы подлежат замене, а какие ремонту. И составить список заменяемых деталей с указанием оригинальных артикулов (партномеров), чтобы найти их в интернете или подобрать неоригинальные аналоги.

Если нет опыта поиска запчастей можно либо поручить эту задачу сотруднику того автосервиса, где будет производиться ремонт, либо поискать кого-то из торговцев автозапчастями, кто сможет творчески подойти к решению задачи подбора необходимых деталей.

Обратим внимание, что в продаже присутствует достаточно большое количество так называемых «страховых» деталей.

Это оригинальные и бывшие в эксплуатации детали с автомобилей свежих моделей, и соответственно годов выпуска, которые имеют незначительные повреждения. Они появляются на рынке «бэушных» автозапчастей после проведения ремонтов автомобилей, застрахованных по каско по направлению страховых компаний.

Детали и элементы при таких ремонтах, даже при минимальных повреждениях, таких как царапины, вмятины, небольшие трещины (это касается в основном бамперов), меняются на новые.

Если повезет, можно найти б/у элемент в цвет вашего автомобиля. Но скорее всего, перекрашивать деталь придётся, а вот на перекраске внутренней стороны, к примеру, капота или двери можно будет сэкономить.

Перед покупкой таких «страховых» элементов оценку повреждений требуется обязательно согласовать с тем мастером, который будет вести ремонт автомобиля. Может оказаться, например, что ремонт пустяковой на первый взгляд вмятины по стоимости восстановления сравнится с покупкой новой детали.

Также, при обсуждении с мастером покупки запчастей для восстановительного ремонта, стоит очень внимательно подходить к выбору кузовных элементов и оптики бюджетных китайских и тайваньских аналогов. В деньгах выиграть получится, а вот, например, качество зазоров между элементами после ремонта может не соответствовать исходным заводским параметрам. Но как правило опытные мастера отлично знают специфику того или иного неоригинала и могут заранее высказаться о его качестве.

Подводя итог статье хочется отметить, что в том т.н. «идеальном» случае, когда страховая компания выдаёт направление на ремонт в сервисный центр, связанный с ней договорными отношениями, станция может провести ремонт минимальными затратами, чтобы в дальнейшем получать заказы от этого страховщика.

И в выборе качественных деталей, а также в принятии решений, что и как будет делаться, владелец автомобиля вряд ли будет принимать участие.

Да и зачастую при ремонте автомобилей по направлениям страховых компаний отношение к ремонту весьма поверхностные,- главное уложиться в согласованную сумму ремонта и сроки.

Поэтому в случае, когда компенсацию выдают деньгами, и когда существует перспектива самостоятельного выбора автосервиса, появляется возможность контролировать и выбор деталей, и процесс ремонта. Всё это при должном подходе даст качественный результат, и машина будет действительно восстановлена «на совесть».

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 1 августа 2022

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи