Как оформить фаркоп на автомобиле по новому техническому регламенту

Фаркоп
Наличие у автомобиля фаркопа, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), он же сцепное или прицепное устройство, является однозначным плюсом.

Преимущества фаркопа

Во-первых, очень удобно иметь возможность в любой момент воспользоваться легковым прицепом, чтобы перевезти вещи, в том числе и крупногабаритные, стройматериалы и т.п.

При этом покупать сам прицеп совсем необязательно, сейчас широко распространён сервис сдачи легковых прицепов в посуточную или даже почасовую аренду.

Во-вторых, фаркоп достаточно надёжно защищает заднюю часть машины при столкновении. Он крепится к несущим элементам кузова автомобиля с помощью силовых болтов. Таким образом, при столкновении сзади, ТСУ принимает на себя основную энергию удара, которая равномерно от фаркопа распределяется на несущие элементы кузова, что помогает минимизировать или даже совсем избежать деформации внешних элементов задней части кузова: крыльев, бампера, фонарей, и т.д.

При незначительных столкновениях, особенно при движении на малых скоростях в пробках, наличие фаркопа может и вовсе избавить от каких-либо последствий.

К минимальным неудобствам автомобиля с тягово-сцепным устройством можно отнести чуть увеличенные габариты по длине, ведь при парковке зачастую имеет значение каждый сантиметр. В случае, когда у фаркопа более сложная конструкция — со съёмным либо складывающимся крюком, неудобств вообще нет.

Но помимо технической стороны вопроса по установке прицепного устройства, существует весьма значимый вопрос о регистрации этого дополнительного оборудования.

Регистрация фаркопа в ГИБДД

По внесенным с 1 июля 2021 года изменениям в технический регламент, установка фаркопа является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и данные об этом должны вноситься в Паспорт транспортного средства и Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Не требуется дополнительной регистрации в ГИБДД лишь в том случае, когда фаркоп устанавливался на автомобиль в процессе основной сборки на заводе.

Узнать об этом можно у официального дилера по VIN-номеру автомобиля. Подтверждением заводского ТСУ будет соответствующая справка.

Но чаще фаркопы на новые автомобили доустанавливаются уже после поступления транспортного средства на продажу к официальному дилеру.

В таком случае покупателю выдается сертификат соответствия на фаркоп, а также акт выполненных работ по установки ТСУ на транспортное средство сертифицированным дилерским центром.

Как показывает практика, пока этих документов достаточно для регистрации автомобиля в органах ГИБДД и дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

При переоформлении в ГИБДД машины с фаркопом, на который нет полного комплекта документов, проще его предварительно снять, а потом вернуть на место.

На сегодняшний день, по сообщениям участников Интернет-форумов нашего региона, сотрудники госавтоинспекции обращают внимание и штрафуют тех водителей, на авто которых установлены фаркопы кустарного производства. Штраф составляет от 500 до 800 рублей, в случае повторного нарушения — 5000 руб.

Возможно также лишение водительского удостоверения на срок 1-3 месяца.

Выписывается предписание на снятие ТСУ в течение 10 дней, если оно не будет выполнено, то последует снятие машины с регистрации.

Что делать, если уже купил подержанную машину с фаркопом?

Фаркоп с креплением прицепа

Наиболее распространённой ситуацией, на наш взгляд, является случай, когда б/у автомобиль приобретён раннее с уже установленным на него фаркопом, а каких-либо документов на дополнительное оборудование нет.

Для того чтобы хоть как-то подстраховать себя при встрече с сотрудниками ГИБДД можно сделать следующее: узнать марку и модель фаркопа по идентификационной табличке, которая крепится, как правило, на фаркопе рядом с электрическим разъемом. Затем в Интернете на сайте данного производителя попытаться найти и распечатать информацию о том, что данная модель ТСУ подходит для установки на марку и модель вашего автомобиля, и возможно окажется, что данная модель фаркопа сертифицирована в России. Эта информация особенно важна.

Ещё один документ, который можно раздобыть из Интернета, это «Одобрение типа транспортного средства» — ОТТС относящийся к конкретной марке и модели авто. В этом документе должно быть указано в разделе «Оборудование транспортного средства» среди прочего «Сцепное устройство».

Найти нужный ОТТС можно на сайте gost.ru через окошко поиска. Нужно указать первые 5 символов VIN номера вашего авто, а затем (*) — звёздочку. Данный документ подтверждает тот факт, что на Ваш автомобиль существует техническая возможность установки ТСУ.

Самым правильным, но и самым хлопотным и затратным по деньгам будет путь с внесением записи об установленном фаркопе в регистрационные документы.

При оформлении спорным является вопрос, может ли владелец авто самостоятельно произвести установку тягово-сцепного устройства на автомобиль или нужно обязательно обращаться в специализированный сервис, обладающий всеми необходимыми лицензиями и сертификатами.

Наше субъективное мнение — фаркоп можно установить самому при условии, что в инструкции по установке тягово-сцепного устройства указано, что оно устанавливается на автомобиль в местах крепления заранее специально подготовленных на заводе, и тем самым не нарушается конструкция автомобиля.

Хотя по-хорошему, действия по ремонту и апгрейду автомобиля, который является источником повышенной опасности, лучше всегда доверять профессионалам.

И еще: инструкцию по установке фаркопа рекомендуется также возить с собой.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Здесь вы можете проверить свой КБМ

Дата: 5 декабря 2021




Комментарии

  1. денис, 7 декабря 2021 10:31

    Я так понял, у сильно подержанной машины проще фаркоп спилить болгаркой чем вот это всё, бегать по ГИБДД, искать документы и прочее.

  2. Антон, 8 декабря 2021 17:02

    У сильно подержанной машины только спилить и остается, так как закисшие болты вряд ли открутятся. Ездили, ездили много лет, а теперь кому-то помешал мой фаркоп

  3. Администрация сайта, 8 декабря 2021 17:05

    Антон, изменения, скорее всего, направлены против самодельных сцепных устройств, которые могут быть не рассчитаны на нагрузки, и в итоге на трассе кому-то в лоб прилетит чей-то прицеп. Тем не менее, действительно, теперь хлопот стало больше.

  4. Дмитрий, 16 декабря 2021 13:04

    А вот при сильном ударе сзади фаркоп будет скорее минусом, так как погнутся как раз несущие элементы, лонжероны. И их выправлять и геометрию кузова будет проблематичнее и дороже, чем поменять бампер, который взял бы на себя удар. Для чего собственно бампер и нужен. Так что не все так просто.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи