«Уважаемые водители, при парковке будьте внимательны – работает эвакуатор». Это объявление я увидел на дверях одного питерского магазина, недалеко от которого был участок проезжей части с установленным знаком «остановка запрещена». Его написала администрация магазина, заботящаяся о своих клиентах.
В настоящее время для сотрудников ГИБДД стало обычным делом штрафовать и эвакуировать не только автомобили, припаркованные с явным нарушением ПДД и пренебрежением к другим водителям и пешеходам. Это и стоянка с аварийкой во втором ряду, и парковка на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, на газонах и тротуарах. Сочувствия такие граждане не вызывают. Однако, на штрафных стоянках оказываются машины, припаркованные ближе 5 метров перед пешеходными переходами. Формально, это тоже нарушение пункта ПДД №12.4.: Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. Но вот насколько они являются злостными нарушителями, достойными наказания минимум в 6000 рублей – вопрос спорный. Ведь в нашем городе в любое время суток припарковаться по правилам практически невозможно.
Доводилось наблюдать такую картину – Московский район, поздний вечер, все парковочные места заняты, автомобиль, объехавший половину микрорайона, занимает единственно свободное место перед пешеходным переходом на второстепенной улице с минимальным движением. До «зебры» — около двух метров. Довольный водитель, который решил проблему с парковкой удаляется, а спустя непродолжительное время к пешеходному переходу подъезжает машина ГИБДД, а за ней эвакуатор. Несколько минут, и парковочное место-ловушка снова свободно, а автомобиль увезен на штрафстоянку. Стоимость «услуги» эвакуации для обычных легковых автомобилей и мотоциклов оценивается для легковых авто 3000 рублей, каждый час на штрафстоянке 54 рубля (2020 г.). И плюс административный штраф за данное нарушение ПДД – 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.
Можно догадываться, насколько много можно собрать таких нарушителей, учитывая количество переходов в городе. А также остановок общественного транспорта, парковаться близко с которыми также нельзя.
Хочется предупредить водителей, которые могут оказаться в подобной ситуации и пожелать найти парковочное место, не нарушая никаких правил ПДД. Не стоит обеспечивать стабильным и высоким доходом компании, занимающиеся эвакуаторным бизнесом под крылом государства.
Внимание сотрудников ГИБДД можно обратить, например, на то, как наши водители поворачивают налево на оживленных перекрестках. Обычно на желтый и даже красный свет едет встречный поток машин. Поэтому поворачивать приходится уже на запрещающий сигнал светофора. С формальной точки зрения всех кто так поворачивает можно штрафовать. Можно привести множество других примеров, когда тот, кто за рулём вынужденно нарушает ПДД, и другого выхода у него просто нет.
Очень хочется, чтобы инспекторы дорожной полиции были бы строги и замечали нарушения тех водителей, которые (как было сказано в начале) игнорируют любые правила, наплевав при этом на других участников движения. И относились бы с пониманием к тем, кто, приспосабливаясь к сложным условиям большого города, допускает гораздо менее серьезные нарушения и ошибки.
Также читайте наш материал о том, как нужно останавливаться на стоп-линии.
P.S. Предлагаем вам посмотреть видео, в котором, возможно, мы видим будущее. С такими колесами автомобиль сможет парковаться практически где угодно, где найдет место, равное своей длине.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Правила не просто так выдумывают. Если переход нерегулируемый, то человек может выйти на него не заметив за припаркованным авто движущийся транспорт.
И водитель за этим авто не увидит, как кто-то выходит.
Я лично всегда из-за таких «парковщиков» выглядываю, но кто-то платит свой жизнью.
Раньше было остановка и стоянка. Сейчас к этим двум терминам добавилось еще одно – парковка.
Сегодня я попал в такую стуацию как вы описываете, трикруга я зделал по центру Саратова чтобы поставить свой авто. Вопщем коран я стоястороны.Но дорога одностороняя . я посавел авто наисксь в карман на проежей частью не выходил . Перед авто до решеходного 2,5 мера, азадняя часть все пять. авто не ккиобразом не мог мешать обзору как пешеходов, так и водителей. Сам отходили сморел. ладно с штрафом но эвакуировать это слишком. буду искть
Простите, но это какая-то профанация. Как это можно различать «игнорируют любые правила, наплевав при этом на других участников движения» и «приспосабливаясь к сложным условиям большого города, допускает гораздо менее серьезные нарушения и ошибки»? Нарушитель — это и есть нарушитель. Парковка перед пешеходным переходом — это не мелкое нарушение. Это реальный риск для жизни пешеходов и головная боль для ответственных водителей. Из-за любого автомобиля физически не видно собирающегося переходить/перебегать дорогу ребёнка.За какими-то и взрослого человека не видно.
Про поворот налево вообще не ясно, что хочет сказать автор. Из его слов получается, что вроде как другого выхода нет, но надо наказывать тех, кто поворачивает налево. На самом деле всегда есть возможность повернуть налево не нарушая. Нужно только знать ПДД.
«13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.»
Павел, спасибо за комментарий, в общем, всё по делу. Автор статьи высказал свое мнение, видимо, по наболевшей проблеме. Основной посыл тут такой: гаишники любят эвакуировать автомобили, но не любят предотвращать нарушения на дороге. Посмотрите, сколько водителей проезжают на красный на светофорах, много ли соблюдают скоростной режим и т.д. А эвакуировать автомобили рядом с пешеходным переходом, конечно, проще.
Но вы правы, машина перед переходом может стать причиной трагедии, это серьезно.
эвакуация это узаконенная госудаством кража.