За нарушение правил парковки отныне, а именно – с 1 июля 2012 года, введены жесткие штрафы. Более подробно о них читайте здесь. И многие автолюбители уже на собственной шкуре испытали забытый было хлыст… Если кто помнит, в 2008 году подобный нормативный акт как раз был отменен, эвакуация авто и первые сутки хранения на штрафстоянке стали бесплатными. Тогда сделали поблажку не иначе в угоду разразившемуся кризису, а сейчас (после выборов) снова приняли закон о платной эвакуации. Кстати, в Санкт-Петербурге всего за полтора месяца в карман государства упало несколько десятков миллионов (!) рублей, собранных с нерадивых автомобилистов.
Вдобавок к собственно штрафу за неправильную парковку в 3000 рублей, вам придется заплатить и за услуги эвакуатора. А это по Петербургу составляет 2700 рублей за авто категории А и B. Причем, если раньше, оставляя машину пусть в неположенном месте, но с соблюдением правил элементарного дорожного этикета, вы могли быть спокойны – ну не мешает же мирно стоящее авто проходящим мимо гражданам. То теперь вашу машину загребут и с тротуара, а также в метре от него на проезжей части (то бишь со второго ряда), и даже с включенной аварийкой, и даже если она будет стоять под углом к тротуару, но знаки этого не разрешают.
Про остановки общественного транспорта и пешеходные зебры тоже не забывайте: оставили машину ближе, чем в пяти метрах от полосатой твари — штраф и эвакуация более чем вероятны. От знака «автобусная остановка» держитесь еще дальше – паркуйтесь от нее за пятнадцать метров. На выделенку для троллейбусов, автобусов и трамваев тоже лучше не суйтесь. Эта полоса только для них. Строго и с местами, предназначенными для инвалидов — если вы обычный среднестатистический водитель, не зарьтесь на чужие социальные льготы. Инспектор догадается, что вы не инвалид и оштрафует как здорового, да еще и увезет авто на штрафную стоянку.
Случилось страшное, — вы не успели своевременно сориентироваться в новом правовом поле и окружающих дорожных знаках, и вашу машину уже подцепил эвакуатор? Разберемся, что нужно делать.
Если вы подоспели к самому моменту погрузки, лучше договоритесь с рабочими и сотрудником ДПС, осуществляющими арест, что вы перепаркуетесь, а за нарушение готовы заплатить штраф. Авто уже увезли? Попробуйте найти ДПС-ника, а если у него нет вашей квитанции, то пусть подскажет адрес подразделения дорожной инспекции и адрес специализированной стоянки – все эти учреждения закреплены по районам. Посмотреть обновленный список штрафстоянок вы можете здесь.
Внимание! С 2015 года вступили в силу новые правила эвакуации автомобилей. Подробнее читайте здесь.
В случае, когда свою машину и эвакуаторщиков с ГИБДД-шником вот так сходу найти не удалось, звоните по номеру 004 – в Единую информационную службу СПб. И уже у них уточняйте подразделение ГИБДД, задержавшее ваш автомобиль. Запишите всю имеющуюся информацию: фамилию инспектора, который забрал ваше авто, номер телефона дежурной части, точное наименование организации и адрес самой инспекции, все контакты штрафстоянки, на которую увезли машину – телефон, адрес, всё пригодится.
Далее – связываетесь с дежурной частью подразделения ГИБДД, производившего задержание. Выясняете, как вам получить разрешение на выдачу вашего автомобиля. Если инспектора, производившего арест, на месте не окажется, попросите номер его мобильного телефона.
Потом вам придется собрать пакет документов для поездки в ГИБДД — ваши паспорт, ПТС (свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС)) и доверенность (в случае необходимости). Случается, что машину эвакуировали вместе с барсеткой, в которой были и права и паспорт. Тогда первым пунктом вашего путешествия по инстанциям станет штрафстоянка.
Вторым — подразделение ГИБДД, где для возращения автомобиля нужно будет получить на руки: разрешение на возврат вашего транспортного средства, протокол и акт об эвакуации, а также подтверждение уплаты штрафа (его вы можете оплатить в любом отделении Сбербанка или через платежный терминал).
Обратите внимание, вот список документов, с которыми нужно ехать на штрафстоянку: паспорт, ваше водительское удостоверение или, если нужно, генеральная (!) доверенность, свидетельство о регистрации автомобиля, разрешение на возврат транспортного средства, протокол об эвакуации ТС, подтверждение уплаты штрафа.
Уже на месте оплатите за услугу транспортировки автомобиля на спецстоянку, и за его бережное там хранение.
Кстати, при эвакуации ваш автомобиль должен быть сфотографирован. Так что потом в случае чего можно будет доказать, что при эвакуации у машины имелось и целое лобовое стекло и прочие детали интерьера и экстерьера.
Соответственно, забирая свою машину из мест заключения, обратите внимание на следующие моменты:
Во-первых, никогда не подписывайте документы о получении машины до тех пор, пока не проверите ее состояние! Даже ночью – обследуйте свое авто с фонарем, а еще лучше подгоните под прожектор.
Во-вторых, если при осмотре вы обнаружите повреждения, — требуйте протокол, который должен был быть составлен при эвакуации. Если такового не окажется, вызывайте полицию, чтобы они составили протокол при вас. Только так можно будет в дальнейшем в судебном порядке получить возмещение за причиненный вред.
Аналогично, если из вашей машины пропали какие-то вещи, пусть полиция составляет документ о пропаже.
Ну и конечно сами не зарывайтесь, выдумывая на ходу историю о том, как в багажнике у вас был да сплыл миллион долларов, всё равно не поверят, да и миллион лучше не в багажнике возить.
Светлана Цыркунова, специально для сайта Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Фонтанка.ру пишет:
Городской суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск депутата-яблочника Александра Кобринского, оспаривавшего новый региональный закон о платной эвакуации. Суд признал незаконным положение пункта 7 статьи 2 городского закона о взимании платы за эвакуацию автомобиля (2700 рублей) с гражданина, нарушившего правила парковки, до вынесения решения судом о виновности гражданина в административном правонарушении. Однако судья признала законным взимание платы за хранение автомобиля на штрафстоянке. Таким образом, автовладельцу, чтобы забрать свой автомобиль со штрафстоянки до решения мирового судьи о его виновности или невиновности, придется заплатить лишь за хранение машины — 30 рублей в час.
В случае если автомобилист будет признан невиновным, деньги за хранение на штрафстоянке ему вернут, однако это долгий и трудный процесс. Если водитель будет признан виновным, то ему все-таки придется заплатить за эвакуацию, однако уже после судебного процесса.
Александр Кобринский рассказал «Фонтанке», что намерен обжаловать вторую часть решения судьи в Верховном суде РФ: «Я убежден, что до признания автовладельца виновным нельзя взимать никакой платы. Я уверен, что мои процессуальные противники также будут обжаловать сегодняшнее решение в суде. Однако я считаю его маленькой победой».
Напомним, что депутат Кобринский обратил внимание на то, что петербургский закон противоречит положению КоАП, которое обязывает взимать деньги с водителя за эвакуацию его машины только после того, как тот официально был признан административным правонарушителем.
Закон о платной эвакуации машин вступил в силу 1 июля этого года. Отметим, что раньше городской бюджет субсидировал услуги по эвакуации неправильно припаркованных автомашин, теперь это обязаны делать автовладельцы. За два месяца работы по новому закону эвакуаторщики отправили на штрафстоянку рекордное количество автомобилей.
Кормушка у детской больницы на греческом.Грузят за 2 минуты.родители с больными детишкам бегают по штраф-стоянкам. Причина нет 5 метров перед пешеходный переходом. Здоровья детям дпс-ов и Смелости сотрудникам ведь мерседес с номером ОСА как стоял на пешеходке так его никто и не тронул. Ни совести ни чести у дпс нет.. закон есть ,но есть и человеческий фактор. Вы же в армии по уставу не жили . Когда вас пачками судят за взятки вы плате дети , здоровье смягчить наказание…всё.
На пр.Луначарского у д.78,к5.каждый день эвакуируют десятки машин припаркованных рядом с домом на тротуаре( конечно нарушают, но дом 26 этажей 1000 кв.а парковочных мест нет,в карман что ли прятать,и ведь ни кому не мешают), а сегодня дошло до наглости, эвакуировали машины просто с самой проезжей части без всякого нарушения правил парковки, и по тел.004 ни какой информации не давали. Скоро вообще ни где оставлять машину нельзя будет.
Вся эта кухня — бизнес для определённой группы лиц, которым начхать на всё что их лично не касается. Надо понимать что автомобилист стал лакомой пищевой базой. Всё серьёзно — деньги текут очень большие. И противопоставить можно лишь собственную юридическую грамотность, активность и постоянную собранность и внимательность. И не лениться писать жалобы на конкретных чиновников и сотрудников ГИБДД в случаях когда закон нарушается.
А также писать и предупреждать всех о создаваемых ловушках.