Очередное испытание зимней резины специалистами старейшего автомобильного журнала, в общем, не принесло никаких сенсаций. Топ рейтинга занимают самые известные шинные бренды: Nokian, Continental и Goodyear. Правда, в этом сезоне не повезло «Мишлену», его модель X-Ice North 3 почему-то оказалась на восьмом месте списка. Хотя в былые годы Michelin, как правило, входил в тройку лидеров.
Что касается шин Nokian Hakkapeliitta 8 занявших первое место, они продемонстрировали лучший разгон на снегу и лучшее продольное сцепление на льду, а также высокое поперечное сцепление на льду, отличные управляемость, проходимость и экономичность в плане расхода топлива.
Хуже всего показали себя китайские шины Triangle Ice Link. Помимо плохой управляемости было отмечено, что из сугробов им выбираться очень-очень сложно и даже просто на сильно заснеженной трассе ехать на них тяжело.
Всего было протестировано 12 моделей зимних покрышек типоразмера 195/65 R15, тест-драйв проходил на Skoda Octavia. В качестве полигона использовалась площадка «Белый Ад», принадлежащая Nokian, расположенная в Финляндии на озере Таммиярви. Испытания проходили на льду, снегу и других покрытиях при температурах от -2 до -20 градусов по Цельсию.
Лучшие зимние шины от журнала «За рулем»
Место |
Бренд и модель |
Количество баллов |
1. |
Nokian Hakkapeliitta 8 |
929 |
2. |
Continental ContiIceContact 2 |
916 |
3. |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic |
894 |
4. |
Hankook Winter i*Pike RS W419 |
874 |
5. |
Nokian Nordman 5 |
871 |
6-7. |
Cordiant Snow Cross |
863 |
6-7. |
Toyo G3 Ice |
863 |
8. |
Michelin X-Ice North 3 |
861 |
9. |
Dunlop SP Winter Ice 02 |
856 |
10. |
Pirelli Formula Ice |
855 |
11. |
Matador MP30 Sibir Ice 2 |
832 |
12. |
Triangle Ice Link |
825 |
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Как всегда у журнала За рулём побеждает Нокиан, хорошая конечно резина, но не настолько. Смотрю нордман 5 даже на 5 месте. Почему-то в тесте из наших шин только кордиант, и нет других (виатти, кама, амтел), а есть триангл. Хотя по опыту эксплуатации Нордмана 4 он ни чем по характеристикам и качеству не отличался от Камы-Евро 519, полагаю и пятый не особо отличается. В общем хотелось бы, чтобы тести побольше народных шин, и тесты проходили в России, а не на полигоне победителя тестов.
Павел, да, согласны, нужны испытания бюджетных шин с участием независимых экспертов (наших и иностранных) на российском полигоне.
Мишлен на восьмом месте, это более чем странно. Думаю, что он ничем не уступает тем шинам которые на первых местах.