В середине января нам на почту пришло приглашение с предложением поучаствовать в Cordiant Club Роуд Шоу 2013 и испытать в боевых зимних условиях зимние шипованные шины бренда Cordiant. Сразу признаемся – мы не являемся великими специалистами в шинных тест-драйвах, но и подобные мероприятия не требуют от участников скорпулезного анализа и отчетов о преимуществах и недостатках покрышек. Шоу есть шоу, оно же устраивается для популяризации продукта.
Действие разворачивалось на мототреке в парке Сосновка. Погода стояла что ни на есть подходящая – снега много, под ним лед и подморозило прилично. На заезды мы отправили самого большого (из нас) любителя погонять – Макса. Макс, правда, опоздал на теоретическую часть мероприятия, т.е. на презентацию, но успел на тест-драйвы.
Сначала участникам было предложено проехать несколько заездов на шинах условного конкурента – им стала довольно популярная у нас Yokohama. BMW первой серии (именно на этих авто проходят тест-драйвы Cordiant) уверенно разогнался до 50 км/ч, а потом надо было выполнить переставку. С помощью личных навыков и бесценных советов опытного инструктора, сидевшего рядом, машину без проблем удалось удержать на скорости в 50 км/ч на скользкой и заснеженной трассе и продолжать ей управлять. Конкурент Cordiant`а оказался цепким.
Пока шли разогревочные заезды, немного подмерзшим участникам были предложены вкусные шашлыки, булочки, чай и глинтвейн в шатре. Чтобы согреться еще больше, можно было потанцевать под бодрящую музыку из серии знаменитых игр Need for Speed, и поучаствовать в конкурсах от замерзшего ведущего.
Затем был такой тест: можно было прокатиться по гололеду на авто «обутом» справа в Cordiant, а слева в шины Yokohama. Задание простейшее – разгоняемся и тормозим на льду. Тут «Кордиант» показал лучшее торможение – машина всегда останавливалась боком.
И вот пришел момент основного заезда на шинах Cordiant. По словам Макса, при разгоне они ничем не уступали конкуренту. Но нужно было пройти «лосиный тест» на время. Педаль в пол, сработали системы стабилизации, и БМВ плавно поплыл к месту финиша. Разгон до 60 км/ч, резкий рывок руля и возврат в исходное положение – машина беспрекословно выполнила этот маневр. Тормозим. В юз «бэха» не ушла, но до полной остановки проехала довольно долго… На этом-то Макс и потерял много времени. Так что первого места мы в тот день не взяли. Хотя без презентов никто домой не ушел, всем вручили памятные сувениры с символикой Cordiant.
Коллективное фото на память и… ведущий шоу объявил еще один подарок – свободные заезды! Макс взял машину, обутую в «Кордиант» и стал мучить инструктора Юрия Бардакова всякими каверзными вопросами о поведении водителя и автомобиля в экстремальных ситуациях, о шинах и т.д. Пока Юрий отвечал, наш человек тестил машину и резину. Под конец инструктор по просьбе Макса отключил все «электронные ошейники» «бэхи» и разрешил подрифтовать по снегу. Незабываемые ощущения! По оценкам нашего пилота Cordiant уверено «держал» дорогу, как минимум на уровне «Якогамы».
Жаль, не было в этот раз у «Кордианта» других конкурентов. Наше мнение — конкурентов при таких тест-драйвах нужно больше, чтобы было с чем сравнивать. Можно подключить и премиум сегмент, типа Nokian Hakkapeliitta 7 или Michelin X-Ice North 2. Понятно, что и расходы на такое шоу были бы выше, но все же это было бы интересно. Кстати, в 2014 году конкурентом «Кордианта» стали именно шины Nokian! Читайте об этом здесь.
Мы выражаем благодарность компании Cordiant и организаторам за интересное мероприятие, фотографу Владимиру Гашневу за поддержку и замечательные фотографии, ведущему шоу, инструктору Юрию Бардакову за бесценный опыт, а также поварам, которые приготовили вкусные шашлыки и другие угощения
Справка о компании «Кордиант»:
ОАО «Кордиант» — ведущий независимый российский производитель шин. В Холдинг «Кордиант» входят 4 шинных завода и 5 филиалов. Сеть из 150 дистрибьюторов обеспечивает представительство продукции Холдинга во всех регионах России и на зарубежном рынке. Основные бренды: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).
Сергей Васильев, Максим Скрипов, Автоклуб78 https://autoclub78.ru