О том, что размерность покрышек должна совпадать с рекомендованной производителем автомобиля и как подобрать варианты замены шин на другие типоразмеры с условием сохранения внешнего диаметра колеса мы писали здесь.
Сейчас рассмотрим основные моменты и нюансы маркировки покрышек.
Приведем пример (см. фото 1):
175/70 R13 82Т
175 – ширина протектора (указывается в миллиметрах)
70 – отношение высоты профиля шины к ширине протектора (указывается в %)
Обычно эту величину называют профилем и многие ошибочно считают, что она измеряется в мм, но на самом деле – в процентах.
R – обозначает шину с радиальным кордом (сейчас фактически все покрышки такие).
13 – значение посадочного диаметра (указывается в дюймах). Это значение у многих ошибочно ассоциируется с размером колеса.
82 – индекс нагрузки шины. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. При выборе покрышек нужно определить допустимую полную массу вашего автомобиля (она также указана в техпаспорте ТС). Её нужно разделить на 4 (по числу колес) и по таблице 1 определить индекс нагрузки.
На приобретаемых шинах индекс нагрузки должен быть не ниже того, который вы определите по этой таблице. На современных покрышках максимальная нагрузка может указываться на боковине в килограммах и фунтах (см. фото 2).
Таблица 1
Индекс нагрузки | Максимальная нагрузка на колесо (в кг) |
---|---|
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 512 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
110 | 1060 |
Т – индекс скорости (см. таблицу №2). Чем он больше, тем, соответственно, с большей скоростью можно ездить. Индекс скорости для покрышек должен перекрывать максимальную скорость автомобиля.
Таблица 2
Индекс скорости | Максимальная скорость (в км/ч) |
---|---|
А8 | до 40 |
B | до 50 |
Е | до 70 |
F | до 80 |
G | до 90 |
J | до 100 |
K | до 110 |
L | до 120 |
M | до 130 |
N | до 140 |
Р | до 150 |
Q | до 160 |
R | до 170 |
S | до 180 |
T | до 190 |
H | до 210 |
V | до 240 |
W | до 270 |
Y | до 300 |
ZR | > 240 |
Символы M+S (Mud + Snow – «слякоть и снег»), а также маркировка Winter. Это зимние шины с грубым глубоким рисунком протектора, могут быть как шипованные, так и нешипованные.
All season – «все сезоны», All weather – «любая погода». Всесезонные покрышки. Специалисты не рекомендуют ездить круглый год на таких шинах. Зимой они проигрывают зимней резине, летом – летней. Лучше всего они ведут себя в межсезонье. Главный плюс таких шин в том, что с наступлением нового сезона их не надо переобувать.
Rain – «дождь», Aqua – «вода». Летние шины с улучшенной способностью (за счет рисунка протектора) выталкивать воду из под колес. Такие покрышки снижают вероятность так называемого эффекта аквапланирования, когда в на мокрой трассе автомобиль как бы начинает плыть и теряет сцепление с дорогой.
При покупке покрышек также важно узнать дату их изготовления. Бывает такое, что в наших магазинах продают шины хоть и новые, но пролежавшие несколько лет на каких-нибудь складах. Понятно, что от длительного хранения на складе резина лучше не становится. Срок годности покрышки – не более 5-ти лет. Дата изготовления также выдавлена на боковине шины (см. фото слева). Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На нашем примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.
И в заключение небольшой совет – проверяйте давление в колесах вашего автомобиля. Информация об этом есть в сервисной книжке автомобиля и дублируется на стикере, который наклеивается на кузов. Отклонение давления как в меньшую, так и в большую сторону приводит к ускоренному износу шин, а также к снижению управляемости, что, соответственно, угрожает безопасности движения.
Алексей Негейко, Автоклуб78 https://autoclub78.ru