Сложившаяся в стране кризисная ситуация привела к плавному, но неизбежному подорожанию новых автомобилей. При том, что доходы основной части населения уменьшились. Для большинства покупателей, которые планировали покупку новой машины, встала проблема нехватки средств. Ввязываться в кредитную кабалу, чтобы заплатить за авто гораздо большую сумму, нежели раньше, тоже не хочется. Поэтому, взор покупателя обращается на рынок подержанных машин. В первом приближении ситуация там внушает оптимизм. Цены если и выросли, то не сильно, а по сравнению со стоимостью новых авто разница выглядит внушительно.
Отметим главное – количество продаваемых машин со сроком эксплуатации до пяти лет значительно сократилось. Роскошь менять авто как только закончится гарантийный период или просто на рынок вышла новая модель стала доступна гораздо меньшему количеству наших сограждан. Остальные вынуждены эксплуатировать свой старый автомобиль, тем более, что его ресурс это позволяет.
Что касается цен, то действительно много заманчивых предложений с безупречными, на первый взгляд, фотографиями и сопроводительной информацией (например, безаварийная, один хозяин, прекрасная комплектация и т.д.).
Имеет смысл предупредить потенциальных покупателей, что ориентироваться на эти цены не стоит. А стоит задаться вопросом, что становится с огромным количеством аварийных автомобилей, присутствующих в статистических отчетах о выплатах страховых компаний. Многие из них как раз и являются теми самыми машинами с минимальной стоимостью и прошедшие цепочку ремонтников, перекупщиков и продавцов.
Себестоимость этих автомобилей складывается совсем иначе, чем в обычном случае – когда машина покупается, эксплуатируется, затем продается. За многие аварийные машины выплачены крупные компенсации по КАСКО, поэтому владельцы продают их за минимальные суммы. Либо же сами страховые компании становятся собственниками таких авто и выставляют их на продажу.
Восстанавливают машины, в большинстве случаев, из б/у деталей и узлов, которые широко представлены на рынке запчастей. Ставят детали, в том числе, с угнанных и разобранных авто.
Пополняют ряды транспортных средств минимального ценового диапазона и машины, за которые не погашены кредиты. Некоторые владельцы пытаются продать авто, утаив тот факт, что кредит не выплачен, а затем полученной суммой погасить долг перед банком. Таким образом они рассчитывают выйти из ситуации, когда нет возможности далее оплачивать кредит на машину. Поскольку многие банки уже перестали брать в залог ПТС кредитного авто, это упрощает задачу продавца. Сдержать проведение таких сделок может пункт в договоре купли-продажи о том, что продавец должен гарантировать, что автомобиль не является в залоге у банка.
Пересмотрев и отбросив вышеперечисленные варианты, потенциальный покупатель приходит к печальному для себя выводу о том, что цены на вторичном рынке на действительно достойные авто достаточно высокие, а выбор не так велик, как представлялось.
К тому же, в продаже практически нет б/у автомобилей, ввезенных из Европы и Америки, без пробега по России. Раньше такие машины занимали достаточно большой сегмент рынка подержанных авто. На сегодняшний день из-за высоких ввозных пошлин напрямую связанных с выросшим евро и отсутствием явно выраженного спроса организованные поставки таких машин иссякли.
В итоге покупатель решает снова обратить внимание на новый автомобиль, тем более, что разница в цене не такая и большая. А ситуация у официальных дилеров не становится лучше и они вынуждены снижать цены, проводить специальные акции со скидками.
Но если вопрос о покупке транспортного средства однозначно решен в пользу подержанной машины, то рекомендуем запастись временем и терпением. А также привлечь специалистов из числа друзей, знакомых и знакомых знакомых, которые помогут вам сделать правильный выбор. Ведь покупка ненового автомобиля имеет много нюансов, как с технической стороны вопроса, так и с юридической, включая идентификацию и проверку подлинности всех документов, необходимых для переоформления и дальнейшего владения транспортным средством.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Автосалоны поимели большие деньги когда взвинтили цены, не думая о последствиях, а сейчас пожинают плоды на пустеющем рынке.