Я достаточно часто сталкиваюсь с вопросами от знакомых (а также знакомых знакомых) о том, какую марку и модель подержанного автомобиля лучше всего приобрести. В этой статье я попытаюсь дать общие рекомендации для покупателя, который хочет, чтобы машина за время эксплуатации минимально потеряла в цене, и её техническое обслуживание не было обременительным для бюджета. Рассмотрим сейчас варианты с иномарками, возраст которых 10 и более лет.
Сначала приведу примеры автомобилей, которые покупать не следует, либо же, как говорится, где надо сто раз подумать.
Во-первых, не стоит поддаваться соблазну приобрести много б/у технически сложный автомобиль, отягощенный множеством электронных систем. Такие авто пока новые стоят дорого, но со временем стремительно теряют в цене. Это связано, в частности, с тем, что электроника начинает давать сбои, особенно в наших тяжелых условиях эксплуатации. Отмечу, что механические и электромеханические системы ведут себя менее капризно.
Во-вторых, не надо покупать редкие, экстравагантные модели. Вы столкнетесь с трудностями поиска запчастей и хороших, знающих эту модификацию мастеров. Оригинальные запчасти с разборок найти почти нереально, а новый «неоригинал» выпускается только для «расходников». Поэтому запчасти надо будет долго ждать и очень дорого платить. Такие модели плохо знают механики, и, возможно, при ремонте будут допускать ошибки. Либо же придется ездить к официальному дилеру. А это отнюдь недешево.
В-третьих, не рекомендую брать машины с большим расходом топлива. Это касается, в первую очередь, больших американских автомобилей. В Америке бензин недорогой, и его экономия не входит в число главных приоритетов штатовских автомобилестроителей (по крайней мере, так было раньше). Учтите, что со временем потребление топлива у такой машины только увеличится по сравнению с её паспортными данными. И будете вы, как говорится, ездить вокруг бензоколонки.
И, в-четвертых, стоит учитывать, с какого рынка (Европа, Америка, Япония) ваш экземпляр. В целом, американские модели дешевеют быстрее «европейцев», а праворульные японские иномарки хоть и признаны очень надежными, но запчасти к ним в нашем регионе найти сложнее, чем к тем же европейским моделям. А вот японские авто, сделанные для Европы, весьма практичны, и популярны даже в почтенном возрасте.
Ситуация с автомобилями, произведенными в Европе, также не проста. Кстати небезосновательно существует присказка о том, что не стоит покупать три «Ф» – «Форд», «Фиат» и «всю Францию». Хотя, у этих марок существует множество моделей, некоторые из них более удачные, другие менее. И у каждой модели есть свой Интернет-клуб владельцев таких машин, которые справедливо перечислят все их несомненные плюсы.
Далеко не все марки и их модификации проходят испытания временем и эксплуатацией. Некоторые модели, которых было полно на улицах городов в 90-е годы, сейчас и днем с огнём не сыщешь. Другие же стали почти легендами. И вот как раз для этих машин возраст перестаёт быть главным фактором при определении цены, главное – их состояние. Примеров таких 15-20-ти летних авто можно привести много: Toyota Land Cruiser, Mercedes G-класс, Land Rover Defender, Audi 80… А 123-й Mercedes купе, 160-ти сильный VW Golf 2 G60 Rally в оригинальном состоянии стоят дороже некоторых новых машин из разряда ширпотреба.
Так что, удачно угадав с покупкой подержанного автомобиля можно не только не потерять, а, наоборот, при бережной эксплуатации впоследствии продать дороже, чем приобретали.
Но всё же главное при выборе подержанного автомобиля – это его состояние. Приобретение «уставшего» экземпляра даже самой удачной модели может обернуться серьезными расходами. И ваши затраты на ремонт и приведение в чувство такой машины, поверьте, не увеличат её рыночную стоимость.
Также читайте наш материал «Советы при покупке подержанного автомобиля».
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Да уж, купить подержанный автомобиль сложно – недавно купили с рук машинку, с виду вполне нормальная, так потом в неё почти столько же вложить пришлось… Проездили около полугода и начали поломки одна за другой, очень неприятно.