Многие серьезные автопроизводители в своём модельном ряду имеют экземпляры, оборудованные пневматической подвеской. Например, Audi Allroad, VW Tuareg, Mercedes W220, Range Rover и так далее. Плюсы таких версий очевидны – регулируемый клиренс, адаптация машины к изменяющимся дорожным условиям, больший комфорт при езде. Правда и цена на такие модели значительно выше. В Россию попадают машины, как правило, с приличными пробегами.
Это может случиться с любым подержанным автомобилем, оборудованным пневмоподвеской. Не застрахованы от этого и самые дорогие модели. Выход из строя штатных элементов пневматики является очень неприятной проблемой для автовладельца. И тут ремонт, и главное покупка новых оригинальных деталей может вылиться в такую «неприличную» сумму, что и богатые заплачут.
Можно ли отремонтировать элементы пневматики, не лучше вообще избавиться от такой подвески, или, наоборот, поставить пневмоподвеску на стоковую «Приору»? Эти и другие вопросы мы адресуем специалисту — Александру Коновалову, директору компании AirRide.
Александр, существуют ли технологии восстановления вышедших из строя элементов пневмоподвески?
Нет. Качественно отремонтировать старый пневмоамортизатор или компрессор невозможно. Фирма изготовитель рассчитывает срок службы амортизатора так, чтобы пневмоэлемент (резина) и сам амортизатор отработали примерно равный промежуток времени. Единственный способ — замена резиновой части и переборка амортизатора, но стоимость этого равноценна новому элементу.
Как же поступить, если средств на покупку оригинальных запчастей не хватает, либо же автовладелец считает нерациональным тратить огромные деньги на оригинал?
В этом случае можно приобрести запчасти некоторых малоизвестных широкому кругу наших автолюбителей производителей из США. Они специализируются на изготовлении неоригинальных компонентов для пневмоподвесок большинства моделей автомобилей, в том числе и для европейского рынка, и имеют представительства в РФ. Качество запчастей весьма высокое, его можно сравнить с оригиналом, в этом я убедился за много лет работы. Ведь помимо установки пневматических систем на любые машины с обычной подвеской (мы даже освоили отечественные ВАЗы – «Калины», «Гранты», «Приоры» и другие модели) наша компания занимается и заменой штатных пневмоэлементов.
На сколько процентов в среднем такие запчасти и узлы дешевле оригинала?
Бывает, что и в два раза дешевле.
Может ли, владелец, скажем, «Туарега» заменить вышедшую из строя пневмоподвеску на обычную, чтобы не восстанавливать пневмосистему?
Да, естественно, и такой вариант возможен. Просто поставить штатные пружины и выкинуть всё лишнее.
Сколько будет стоить установить пневмосистему на автомобиль с обычной подвеской? Влияет ли на цену оборудования и работ марка и модель машины?
В каждом случае мы сталкиваемся с разным объемом работ. Существуют более сложные и более простые модели для переделки. Но приблизительно установочный комплект плюс работа будет варьироваться от 100 000 до 200 000 рублей. Дороже всего установить подвеску на торсионные системы — для них требуются большие кузовные переделки. А для примера, за установку пневматики на переднюю и заднюю подвески «Приоры» придется заплатить где-то 85 000 рублей: 69 000 за сам комплект и плюс от 15 000 рублей за установку.
Как после переоборудования меняется «характер» подвески автомобиля?
В двух словах можно сказать, что мелкие неровности дороги машина почти перестает замечать и более упруго проходит большие кочки и ямы, четко стоит при боковых перемещениях, а повороты проходит в стиле спортивного автомобиля. Установка пневматической подвески оправдывает себя, когда приходится часто по полной программе загружать багажник, и к тому же перевозить нескольких пассажиров. Незаменима такая подвеска и при езде по российскому бездорожью или, например, по лесу. В случае необходимости легким нажатием кнопки можно сделать клиренс как у рамного внедорожника.
Некоторые любят занижать автомобиль, чтобы он выглядел по-спортивному. Однако у нас найдется не так много хороших дорог, где можно безопасно проехаться на такой машине. Решение всё то же – пневматика.
Какие могут быть последствия, если подушка пневмоподвески лопнет на скорости?
Сопоставимо с лопнувшим колесом. Но таких случаев у нас еще не было. Это может произойти от старости пневмоэлемента или от неправильной установки. В первом случае клиент должен сам помнить, что срок службы пневоэлемента 3-4 года и необходимо своевременно проходить осмотр. Что касается второго случая, то скажу, что каждый автомобиль пневматизированный в нашей мастерской, проходит тест на полигоне в сопровождении специалиста, а потом тщательно осматривается.
Александр, но должны же быть у пневмоподвески недостатки?
Да, один и очень большой — цена.
Сергей Васильев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Доброго времени суток! Хотелось бы узнать как пневмоподвеска выдерживает морозы от -35 до -50? Я сам с севера сибири!
Спасибо!
Михаил, мы зададим этот вопрос Александру Коновалову и напишем ответ здесь
Вот что ответил Александр Коновалов :
При установке специального устройства подогрева система работает до -50 градусов. Проверяли в Красноярске.
А возможна ли установка устройства подогрева на штатно установленную пневмоподвеску (например на Lexus GX460) и сколько бы это стоило?
Max, это возможно, звоните в AirRide (812)7160013, там проконсультируют по цене и т.д.
Вы делаете переделку на пневмоподвеску?
Мухтар, обратитесь напрямуюhttps://a-ride.ru/
ЗДРАВСТВУЙТЕ!возмоджно ли поставить пневмоподвеску с четырехконтурным управлением на Great Wall Hover H3
Андрей, то же самое, обратитесь в Aridehttps://a-ride.ru/