Мы продолжаем разговор с Александром Коноваловым, генеральным директором компании AirRide. Предыдущее интервью читайте здесь. Сегодня речь пойдет о самой крупной выставке в мире автобизнеса SEMA, о парнях из шоу «Тачка на прокачку» и их проектах, о планах самого Александра сделать очередное автошоу, и ещё о преимуществах пневмоподвески. Статья иллюстрируется эксклюзивными фотографиями с SEMA и прямо из мастерской West Cost Customs.
Александр, Вы ездили в 2011 году на крупнейшую мировую автомобильную выставку SEMA 2011*. Расскажите немного о ней.
Мы уже участвовали в четырёх выставках SEMA: в 2008, 2009, 2010 и в 2011 годах. Это мероприятие ежегодно проходит в Америке, в Лас Вегасе. SEMA сегодня — это 4 гигантских зала, заставленных демо-карами, плюс огромная экспозиция на улице. Примерно 2 000 фирм-участников. Присутствуют монстры автомобилестроения как, например, Ford, Chevrolet, так и средние и мелкие фирмы. В этот раз было много китайских производителей. Посетители на SEMA – только профессионалы. Для того, чтобы взять себе билет необходимо заполнить анкету из приблизительно 20-ти страниц, доказав, что ты действительно относишься к сфере автобизнеса. И если американец даст неверные сведения о себе, то это может стать основанием даже для уголовного преследования, настолько там строго. Ежегодно через выставку проходит примерно 115-120 тысяч человек со всего мира, естественно, все они специалисты.
Как я понимаю, большинство участников и посетителей шоу – американцы. Значит, по SEMA можно определить какие-то тенденции в жизни автомобильной Америки?
По SEMA можно понять, какая самая популярная машина в Штатах на данный момент. В 2010 году это был Ford Mustang, в 2011 — Jeep Wrangler. Американцы вообще очень неравнодушны к джипам, внедорожникам, вездеходам. Под них на мероприятии был выделен целый зал. А залы на SEMA сопоставимы с залами «Крокус-Экспо» (большой современный экспоцентр в Москве, прим. Автоклуб78). По поводу тенденций: в Америке мало аэрографии (в сравнении с общим количеством автомобилей), очень мало плёнки. Карбона на SEMA также было немного. Но дикое количество ярких красок, автомобили покрашены в самые разнообразные цвета!
Колеса, диски — вот это американцы любят. Дискам на SEMA каждый год посвящается целый зал. Как я говорил в предыдущем интервью, сейчас набирает популярность направление, когда автомобиль сильно занижается, и на него ставятся диски с большими полками, с надетой внатяжку резиной. Так вот, там было представлено огромное количество таких дисков.
Какие экспонаты вам больше всего запомнились?
Из оригинального на SEMA 2011 мне понравилась огромная, увеличенная раз в 10-15 модель тележки из супермаркета. На неё бы поставлен 8-ми цилиндровый мотор, и можно было прокатиться. Там и педали и руль, так сказать, всё для комфортной поездки. Можете посмотреть на фото.
Но вообще, о том, что там было интересного, что удивило можно очень долго говорить и в рамках интервью не рассказать… Это всё надо видеть, а определенное впечатление читатели, надеюсь, составят по некоторым фотографиям оттуда.
Поскольку Вы лично знакомы с ребятами из West Coast Customs, наверное, не упустили возможность пообщаться с ними вживую на их территории? Как у них идут дела?
West Coast Customs жив, West Coast Customs работает, и если в прошлом (2010) году у них был кризис, то в 2011 уже очередь из клиентов на 3 месяца вперед. На SEMA 2010 они не выставлялись, а в этот раз на шоу у них был очень большой и «живой» стенд. Тачки, музыка, девушки, всё как обычно, в их стиле… Я встречался с Биг Дейном, заезжал к ним в мастерскую.
При мне они делали два электрокара для презентации компьютерной игры Super Mario. Nintendo выпускает новую версию этой игрушки, и для её рекламы были заказаны электроавтомобили. Хочу сказать, что ребята работают от души. У них, кстати, пошел в серию Ford F100, на котором катался герой Сильвестра Сталлоне в фильме «Неудержимые», смотрите фото ниже.
Собственно, его и сделала команда «Вест Кост Кастомс» специально для этой картины. Если быть точнее, то для фильма были изготовлены три таких машины. По окончании съёмок Сталлоне забрал себе один экземпляр и в настоящее время ездит на нём. После выхода картины многим людям захотелось иметь такой ретропикап, и повалили заказы.
Еще парни сейчас повторяют машину из трилогии «Назад в будущее» — De Lorean DMC-12, смотрите следующее фото.
В прошлом интервью Вы сказали, что после «Тачки на прокачку» ребята сделали еще две передачи. Что это за проекты?
После «Тачки на прокачку» у них был телепроект Street Customs, его показывали, в том числе, и в России. Кстати, Ford F100 для Сталлоне делали именно в рамках этой программы. Сейчас они делают новый цикл передач, он демонстрируется пока только в Америке, в России я ещё его не видел. Называется Inside West Coast, и снимают его парни уже самостоятельно. То есть, не как нанятая команда операторов и режиссеров, а именно сами. Думаю, что скоро и у нас это шоу покажут, скорее всего, по каналу «Дискавери».
Давайте вернемся в Россию и поговорим о Ваших планах. Собираетесь ли Вы в этом году вместе с альянсом тюнинг-мастеров Saint P Customs сделать очередное автошоу?
Да, 2 июня мы устроим собственное автомобильное шоу. Пока не знаю где, может в Колпино, может, на «Крыше» (ТЦ «Пулково III»), как в 2011 году, либо еще где-то. Собираемся показать, как мы прокачали автомобиль-победитель прошлогоднего шоу Active Open Air 2011. Сейчас эта машина – Toyota BB – активно дорабатывается. Планируем представить достаточное количество заниженных автомобилей. Осенью 2011 года мы ездили на X-treme Car Show в Хельсинки. Договорились с владельцем этой выставки, что он привезёт к нам на шоу несколько автомобилей из Финляндии. Я уверяю, там есть на что посмотреть. Хочу отметить, что вход на наше мероприятие будет бесплатный.
А не планируете опять прокачать чью-то машину? Наши читатели постоянно этим интересуются.
Пока точно сказать не могу. Многое будет зависеть от финансовой поддержки. Если найдутся спонсоры, которые будут готовы нам помочь, почему бы не прокачать? А возможно я со своей компанией выступлю в роли спонсора. Тогда возьмем чью-то машину и прямо на глазах у зрителей установим пневмоподвеску. Читателям посоветую следить за нашими новостями, мы постараемся держать вас в курсе относительно программы шоу и изменений в ней.
Это что касается нашего собственного мероприятия. А так будем стараться участвовать в большинстве автотусовок, будем в апреле в СКК на выставке «Мир автомобиля», осенью в «Ленэкспо», на «Автофотобезумии», на всех дрифтерских встречах.
Кстати, о пневмоподвеске. Александр, расскажите в двух словах, что это такое, зачем она нужна и какие преимущества у пневматики?
Грубо говоря, установка пневмоподвески — это замена пружин на пневмоэлементы. Пневматика позволяет опускать и поднимать автомобиль (т.е. изменять клиренс) прямо из салона, простым нажатием одной кнопки.
Плюсы: во-первых, увеличение дорожного просвета, что немаловажно для поездок по российским дорогам. Второй момент: воздух имеет прогрессивную характеристику упругости, соответственно машина более четко держит дорогу. Автомобиль мягче «глотает» мелкие неровности дороги, более упруго проходит большие ямы, снижается риск пробоев амортизаторов. Также авто четко стоит при боковых перемещениях. Все ведущие производители используют пневматику на своих пилотных моделях и ставят её на многие машины премиум-класса. А вообще, пневмоподвеску можно установить на любой автомобиль, были бы деньги и желание. Мы на некоторых моделях ставим пневматику в дополнение к основным элементам подвески, в основном на коммерческий транспорт.
Прим.* SEMA является одной из главных выставочных площадок мирового автомобильного бизнеса, так как охватывает не только прототипы, но также оборудование, тюнинг, инструментарий и запчасти для авто.
P.S. Еще о пневмоподвесках читайте здесь.
Сергей Васильев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Я хочу, чтоб мою Калину прокачали. Полностью. Пневмоподвестка, резина, диски и прочее. Ну иже самим интересно будет, а калину не жаль
Им самим может и будет интересно, но все это стоит денег, сама подвеска, работа и т.д. Но возможно когда-нибудь Александр Коновалов и повторит тему с тачкой на прокачку и прокачает чьи-нибудь машины абсолютно бесплатно. Будем ждать.
Ай какие машины! Настоящие американские кастомы. Особенно понравилась тачка-тачка для универмага. Интересно, она валит боком?
Очень интересное и познавательное интервью! Побольше таких. Читал и наслаждался.
В Америке не знают что такое штамповки потому что у них асфальт нормальный.
Санек В 2014 году планируется автошоу?а то у нас машин много подьехать можем если че.
прокачайте мою тачку пожалуйста BMW 5.20