Современное моторное масло – достаточно сложная по составу жидкость. В первую очередь, она состоит из основы, которая бывает минеральной, полусинтетической и чисто синтетической.
Но есть еще и присадки. Их выбор просто огромен. Покупая масло для двигателя, вам может быть небезынтересно узнать, какие присадки туда добавляются и зачем.
Мы сейчас расскажем про самые основные добавочные компоненты, без которых масло просто не будет отвечать предъявляемым к нему высочайшим требованиям.
Итак, основные присадки в моторное масло для современных двигателей:
1. Улучшитель индекса вязкости: не дает маслу стать излишне жидким в жару и серьезно загустеть в мороз.
2. Антипенные присадки в масло для двигателя стали традицией. Если моторное масло пенится при сильном нагреве, то смазочная пленка уже не защитит элементы ДВС от трения, задиров и перегрева.
3. Антифриз: эта присадка в моторном масле сохраняет хорошую текучесть масла в холода, обеспечивая наименее проблемный запуск силового агрегата. Компонент особо актуален для минеральных масел, поскольку их всесезонные свойства очень слабы.
4. Присадка для стойкости к избыточному давлению и износу: чтобы уменьшить амортизацию двигателя. Пленка на деталях должна быть колоссально прочной. Мало того, масляная пленка должна еще и химически модифицировать металлические элементы ДВС при трении.
5. Антиокислитель: любое моторное масло вынуждено заниматься нейтрализацией кислот, которые представляют собой продукты самого масла и сгорания топливовоздушной смеси.
6. Моющие присадки. В моторном масле они поддерживают чистоту деталей двигателя. Засорение силового агрегата фактически неизбежно из-за слипания нерастворимых продуктов сгорания в ДВС.
7. Диспергатор или присадка в моторное масло, минимизирующая отложение смол в моторе. С помощью диспергирующих присадок стали гораздо реже залегать (т.е. неэффективно работать) маслосъемные поршневые кольца.
8. Противокоррозионные присадки в моторное масло берегут металлические части ДВС от ржавчины.
Можно сказать, что такие присадки и делают моторное масло моторным маслом. Без них в двигателе оно довольно быстро пришло бы в негодность, а что после этого стало бы с мотором и говорить не хочется.
О каждой такой добавке можно написать целую статью, а может и не одну. Мы ограничились кратким перечислением основных компонентов, улучшающих характеристики моторного масла.
Есть другие присадки, так называемые ремонтные, которые тоже воздействуют на двигатель, их доливают в купленное моторное масло. О них мы, возможно, поговорим в следующий раз.
Но важно знать: в современное масло для современного же двигателя не имеющего каких-либо замечаний не рекомендуется ничего самостоятельно добавлять! А к рекламным объявлениям о чудодейственных свойствах чего-то там, что воскресит к жизни любой убитый движок относиться скептически.
При проблемах с мотором лучше всего обратиться к хорошему специалисту, в том числе и за консультацией по поводу, что можно лить в конкретный ДВС.
Покупать масло для двигателя нужно строго соответствующее конкретному силовому агрегату, и менять с интервалом пробега не реже 10 000 км.
P.S. Также читайте нашу статью о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля.
Автоклуб78 http://autoclub78.ru