Ассортимент охлаждающих жидкостей на прилавках магазинов разнообразен. Антифризы разных производителей отличаются еще и цветом. Чтобы понять различия между ними, нужно выяснить их свойства и от каких качеств жидкостей зависит их цвет.
Назначение и свойства антифризов
Главным свойством охлаждающих жидкостей является способность оставаться в жидком состоянии при низких температурах. А закипание охлаждающих жидкостей происходит при температуре свыше 100 °C. Это позволяет применять их в системе охлаждения двигателей. Другими свойствами, которыми обладают антифризы, являются антикоррозионная защита и смазка деталей помпы. Тосол тоже антифриз. Это просто название торговой марки охлаждающей жидкости, созданной в СССР.
Почему антифризы разного цвета?
Основным компонентом жидкостей для охлаждения двигателей является бесцветное вещество этиленгликоль. А цвет ей придают присадки и красители. Они яркого цвета, чтобы не спутать антифризы с другими жидкостями вроде воды. Таким образом, можно определить, что яркоокрашенная жидкость токсична и требует осторожного обращения. Цвет также помогает обнаружить утечки антифриза в системе охлаждения.
Цвет и класс антифризов
В России и бывших советских республиках классификация антифризов осуществляется по стандартам компании Volkswagen.
С начала 90-х стали производить антифризы класса G11. Обычно зеленого цвета, но встречаются синего и желтого. Срок службы достигает 3 лет. Состоят из водного раствора этиленгликоля и неорганические присадки на основе силикатов. Последние обеспечивают защиту охлаждения от коррозии всех узлов системы.
В конце 90-х начали выпускаться антифризы класса G12. Они могут быть красного цвета или различных его оттенков. Состоят из водного раствора этиленгликоля и органических присадок, основой которых служат карбоновые кислоты. Срок службы достигает 5 лет. Применялись в автомобилях 1996–2001 гг. в. Жидкости класса G12+ — только модификация G12. В их составе отсутствует часть вредных компонентов. Этот класс антифризов использовался в охлаждающих системах автомобилей с 2001 года.
В 2008 году были разработаны антифризы класса G12++. Это гибрид предыдущих классов с улучшенными свойствами. Цвет различен – от сиреневого до оранжевого. Производители заявляют о неограниченном сроке службы, если антифриз заливался в новый двигатель.
В 2012 году был разработан антифриз класса G13 на основе пропиленгликоля. По характеристикам сопоставим с G12++, но отличается экологичностью и дороговизной. Бывает фиолетового, розового, желтого и других цветов.
Охлаждающие жидкости, произведенные в Японии, имеют другую классификацию. Окраска антифриза говорит лишь о температуре, при которой он замерзает, а не о классе допуска. Обычно бывают желтого (до -20 °C), зеленого (до -25 °C) и красного (до -30 °C) цветов. Экспортируемые имеют температуру замерзания до -50 °C. При замене японской жидкости на европейскую, подбор осуществляется по классу мотора.
Взаимозаменяемость антифризов
При обнаружении осадка или изменении цвета рекомендуется заменить охлаждающую жидкость, поскольку она уже потеряла свои свойства. При замене обязательно промыть систему. Если свойства антифриза еще сохраняются и требуется лишь увеличить уровень жидкости в расширительном баке, то допускается смешать антифризы разных классов. Обращать при этом внимание на цвет не следует.
Рекомендации по смешиванию
• Не разрешается смешивать антифризы с тосолом;
• Антифризы класса G11 разрешается смешивать со всеми классами, кроме G12 (в том числе и с аналогами других производителей);
• Антифризы класса G12 разрешается смешивать только с G12+ и аналогами других производителей;
• Антифризы трех последних классов (G12+, G12++ и G13) разрешается смешивать друг с другом.
При разбавлении антифриза дистиллированной водой важно добиться нужной концентрации, такой, чтобы в сильные морозы смесь не замерзла. Последствия для автомобиля будут самые печальные. О том, как подготовить машину к зиме, мы писали в этом материале.
И напоследок посмотрите ролик не в тему: «Лиса, идиот и ключи от машины»
Автоклуб78 https://autoclub78.ru