Когда машина на гарантии, вопросов по соблюдению графика ее обслуживания не возникает. По правилам, регулярные осмотры и ремонты требуются для действия гарантийных обязательств. А как быть с автомобилем, купленным без гарантии (пусть даже новым)? Ему тоже нужны диагностика, периодическая замена сменных компонентов, шиномонтаж.
Любой автомобиль надо дважды в год «гонять» на замену шин, раз в 2–3 года – на полную профилактику, периодически выполнять диагностику двигателя, стоек и других базовых узлов. Чтобы организовать качественный и недорогой уход своей «ласточке», нужно найти свою мастерскую, обойдя подводные камни, которыми, увы, сегодня буквально выстлан рынок автосервиса.
5 рисков для автомобиля на обслуживании
Поучительных историй от водителей, пострадавших от рук неумелых мастеров, миллионы. И их архив постоянно пополняется. Как правило, оказавшись жертвой непрофессионального сервиса, владелец автомобиля жалуется:
- • на ремонт того, что «не болит», навязанные услуги и замена исправных деталей – самый распространенный случай;
- • некачественную установку автокомпонентов;
- • подбор неоригинальных запчастей (или не новых, что гораздо хуже, потому как они быстрее изнашивают смежные узлы);
- • «попутные» поломки – когда, восстанавливая один блок, «умельцы» ломают другой;
- • отсутствие возможности контроля мастера.
Случается и откровенное мошенничество, если машина остается на ремонтной площадке дольше, чем на сутки. Примеры – замена оригинальных деталей на неоригинальные, установка старых шин, отлив расходных материалов, которые многие оставляют в багажнике.
В солидном салоне официального дилера подобные ситуации практически исключены, а если и происходят, то быстро урегулируются. Потому что, в отличие от частных мастерских и СТО, здесь ведется полное документальное сопровождение каждого клиента. И при возникновении претензий он всегда знает, куда обратиться за справедливостью, и как доказать свою правоту.
Дилеры дорожат репутацией, потому изначально стремятся провести работы на достойном уровне. Будучи собственником машины бизнес-класса, и не имея навыков проведения авторемонта, полезно воздержаться от экспериментов с малознакомыми автосервисами и сразу обращаться к официальному представителю марки.
Сезонная замена шин
Говорить в миллионный раз о необходимости «переобувания» машины перед зимой и летом уже не нужно. Зато надо напоминать, что хранить резину, которая временно не используется, необходимо в соответствующих температурно-влажностных условиях. Тогда она честно прослужит весь срок, отведенный производителем, не повышая аварийных рисков.
Если создать соответствующие условия в домашнем гараже или (тем более) на стоянке нет возможности, воспользуйтесь сервисом все тех же дилеров известных марок. Официальные дилерские центры Volkswagen «Аксель-Сити» и «Аксель-Сити Юг», например, производят смену резины в комплекте с балансировкой колес меньше чем за 2300 рублей. И предлагают оставить на хранение снятые шины на весь теплый или холодный сезон. Более высоких гарантий безопасного содержания дорогих материалов не найти. Цена услуги фиксирована и составляет 2800 рублей. Репутация дилера многократно подтверждена (один из самых награждаемых представителей Volkswagen, с 2018 года присвоен сертификат ServicePlus Partner).
Статья подготовлена при поддержке официальных дилеров Volkswagen в Санкт-Петербурге «Аксель-Сити» и «Аксель-Сити Юг»