Оставаясь одним из мировых лидеров в производстве зимних шин, компания Nokian представляет новые серии нешипованных покрышек Hakkapeliitta R3, в число которых входит и линейка для автомобилей класса SUV.
В современных городских условиях необходимость в шипованных шинах – вопрос крайне спорный. Рассчитанные на гололед, на заснеженном или обработанном реагентами асфальте они не дают никаких преимуществ, в то время как повреждения асфальта, ускоренный бесполезный износ шипов и повышенный уровень шума бесспорны. Кстати, о новой шипованной шине Nokian Hakkapeliitta 9 мы писали здесь.
Оптимизация сцепления с дорогой
Протектор зимних шин работает в сложных условиях – рисунок, прекрасно отводящий воду, может оказаться бесполезным на снегу. Поэтому при создании концепции Arctic Sense Grip, положенной в основу новых покрышек Hakkapeliitta, главным стал предельно точный расчет конструкции ламелей и состава резиновой смеси.
Особенность протектора шин R3 – это так называемые «ламели-насосы», которые при деформации во время качения эффективно выбрасывают воду и спрессовывают снег, позволяя ему легко вылетать из канавок после их обратного расширения. Это дает шинам качественное сцепление с дорожным покрытием, но инженерам фирмы удалось еще и снизить сопротивление качению – а это и уменьшение износа, и снижение расхода топлива. В новинках применены усилители ламелей, которые отлично зарекомендовали себя в предыдущих моделях шин Nokian.
Отказавшись от металлических шипов, Nokian переносит их на микроскопический уровень. Частицы Cryo Crystal 3 – это крайне малые твердые включения, распределенные по массе протектора. По мере его неизбежного износа в действие вступают все новые и новые микрокристаллы, то есть качество сцепления не страдает по мере роста пробега, в отличие от шин классической конструкции.
Протектор получил двухслойную структуру. Наружный слой резины – мягкий и эластичный, отвечающий за сохранение сцепления при минусовых температурах. Но находящийся под ним слой более жесткой резины обеспечивает нормированную степень деформации, ограничивающую износ и сопротивление качению до заданной величины. По сравнению с предыдущей серией R2 его удалось уменьшить на 5%.
«Снежные когти» в районе боковин – еще одна характерная особенность протектора Hakkapeliitta R3, предназначенная для улучшения управляемости в поворотах. Угловатые боковины эффективно врезаются в снег, отбрасывая его из зоны контакта поперечными канавками. Эта форма оптимальна и для движения по колеям: снижен эффект сваливания при выходе колеса из накатанной колеи под углом.
Готовность к бездорожью
Резина серии SUV рассчитана в первую очередь на «оспортивленные» внедорожники и кроссоверы – то есть автомобили, которым помимо проходимости нужна и управляемость на асфальте. Использовав те же технологии, что и в серии R3, включая особо актуальные здесь «Снежные когти», специалисты Nokian дополнительно увеличили прочность и грузоподъемность шин R3 SUV за счет армирования боковин арамидными волокнами (технология Aramid Sidewall). Использование этого материала, давно применяемого в бронежилетах и баллистических щитах, позволило в разы увеличить стойкость шин к пробитию и разрывам, сохранив одновременно приемлемую массу.
Центральная часть протектора переработана для сохранения характеристик шин при высоких нагрузках – эта резина создана для более тяжелых автомобилей, чем «легковая» серия Nokian Hakkapeliitta R3.
Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV — для любого автомобиля
Анонсированная линейка покрышек покрывает потребности практически всех автомобилистов: для бюджетных городских машин созданы шины 175/65R14 82 R, а максимальный типоразмер в серии – это уже 245/35R21 96 T XL с предельно низким профилем и увеличенной грузоподъемностью. Индекс XL, кстати, красуется в маркировке большинства покрышек этой серии.
Ряд покрышек Hakkapeliitta R3 выпускается в исполнении Run Flat, что позволит найти свой вариант и владельцам автомобилей, где колесные диски рассчитаны на установку шин такого класса.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru