В феврале 2013 года компания Nokian Tyres представила новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8. Модельный ряд «Восьмерки» включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины как для небольшого семейного авто, так и для мощной спортивной машины класса люкс. Сюда входят покрышки, изготовленные по технологии Flat Run и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.
На разработку и тестирование новой «Хакки» ушло почти четыре года. У Hakkapeliitta 8, как и у её предшественницы направленный симметричный рисунок протектора, то есть, покрышка имеет определённое направление вращения. По мнению производителя такой рисунок является идеальным выбором для шипованных шин. Он позволяет широко разнести ошиповку, что оптимизирует сцепление с дорогой, уменьшает «шумность» покрышки, а также снижает воздействие на все виды дорожных покрытий. Ошиповка выполнена в соответствии с новым законодательством, введенным в действие в Европе. Закон распространяется на шипованные шины, произведенные после 1 июля 2013 года.
Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения (форма фланца уменьшает отклонения шипа) и смягчающую «подушечку» под шипом, и называемую Eco Stud. Она изготовлена из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой оптимизирует работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Данная инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в «Восьмерке» толщина «подушечки» увеличена. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе, что гарантирует качество и работоспособность шипов.
Улучшенное сцепление с зимней трассой, износостойкость и низкий уровень шума обеспечивает симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек. В Nokian Hakkapeliitta 8 шашечек больше, чем в ее предшественнице – зимней шине «Хаккапелиитте 7». Также увеличенное количество шашек протектора обеспечивает возможность более точно и широко разместить шипы в протекторе, а их небольшой размер снижает теплонагрев шины. Что, естественно, влияет на увеличение пробега и износостойкость покрышки. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано за счет усилителей торможения в задней части шашек протектора. А благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги.
3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает характеристики движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.
В новинке применен новый жесткий брекерный пакет позволяющий шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги.
Для протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8 создали специальную резиновую смесь. Главными составляющими смеси на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 являются силика, сурепное масло и натуральный каучук.
Благодаря этой смеси и новому дизайну протектора «Восьмерка» обладает очень низким сопротивлением качению, уровень которого на 5% ниже, чем у Hakkapeliitta 7. Это означает дальнейшее сокращение расхода топлива автомобиля, а также вредных выбросов.
На протекторе новинки сделан индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный компанией Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину его канавки в миллиметрах. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Об экономической целесообразности замены старых шин читайте здесь.
Nokian Hakkapeliitta 8 появится в продаже осенью 2013 года, перед началом зимнего сезона. Основными рынками для новинки заявлены страны Скандинавии, Финляндия и Россия.
Сергей Васильев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru