Во всем мире ищут замену двигателям внутреннего сгорания, и главный их конкурент – электромоторы. Преимущества электромобилей очевидны. Достаточно сказать, что они более безопасные, экологичные, экономичные, и практически бесшумные. Станции подзарядки для электромобилей уже есть и в России, в частности, в Москве и Петербурге.
Определенным недостатком электрокаров (на сегодняшний момент) является их относительно небольшой пробег от заправки до заправки. Поэтому важно учесть все факторы, которые на это влияют и попытаться свести их к минимуму.
Не секрет, что автомобильные шины тоже могут помочь экономить топливо. Но в нашем случае – увеличить расстояние, пройденное машиной на одной зарядке.
Концерн Nokian Tyres презентовал, по их мнению, самую энергоэффективную модель зимней шины для автомобилей на электрической тяге. Новая фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q специально разработана для электрокара BMW i3. Согласно тестам, она помогает снизить сопротивление качению почти на 30%, тем самым увеличивая пробег машины без дозаправки.
Покрышка сочетает очень низкое сопротивление качению, отличное сцепление и комфорт. В ней использованы самые современные технологии для безопасного, экономичного и экологичного вождения в сложных зимних условиях. Впервые в истории зимних шин уровень сопротивления качению новой фрикционной шины Nokian Hakkapeliitta R2 относится к классу «А» по европейской маркировке автопокрышек. Сопротивление качению других зимних шин-конкурентов относится к классам «С» и «Е».
За базу для новой зимней шины для электромобилей была взята фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2 – известный и «титулованный» продукт финского концерна. Все элементы покрышки были оптимизированы для использования на электрических автомобилях. Применены новые материалы, что в сумме с новыми технологическими решениями сделало покрышку крепкой и прочной, с показателями минимального нагрева и внутренних деформаций. Была проведена комплексная работа с конструкцией шины, рисунком протектора и составом резиновых смесей. Это позволило снизить сопротивление качению до крайне низкого уровня. Сопротивление качению связано с потреблением энергии на деформацию покрышки, которая возникает во время контакта шины с дорогой. Представители компании говорят, что аналогичная технология будет использоваться и в других зимних шинах Nokian. Ведь коэффициент сопротивления качению этих зимних шин даже ниже, чем у летних шин.
Специалистами была разработана резиновая смесь нового поколения Nokian Intelligent eSilica с силикой, чьи молекулярные цепи формируют прочную и эластичную комбинацию. Эта смесь хорошо показала себя в широком диапазоне температур, улучшая сцепление в зимних условиях и снижая сопротивление качению. Она обеспечивает отличное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге и снижает износ.
Ламели симметричного рисунка протектора активно работают при любом уровне сцепления и температуры. У новой шины агрессивный стреловидный рисунок протектора, и есть такие инновации, как ламели-насосы и концепция Nokian Cryo Crystal с добавлением микро-частиц, использованными в шине-победительнице многих тестов Nokian Hakkapeliitta R2.
Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 155/70R19 84Q будет продаваться на ключевых рынках Nokian Tyres в Финляндии, странах Скандинавии и России в январе 2015 года. Фрикционную шина Nokian Hakkapeliitta R2 в типоразмере 215/45R20 95R XL для нового гибридного автомобиля BMW i8 представят в феврале-марте 2015 года.
А о процессе изготовления автопокрышек вы можете прочитать в нашем материале «Как делают шины? Экскурсия на завод Nokian Tyres».
Автоклуб78 https://autoclub78.ru