Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?

автомагнитола
В своих мечтах продвинутый меломан может ездить на автомобиле со штатной музыкой Harman-Kardon, но в реальности, увы, чаще всего приходится выбирать машину по карману, а уже затем пытаться заставить ее звучать. При выборе комплектации может возникнуть вопрос – брать ли штатную «музыку» или установить ее в автомобиль минимальной комплектации по своему вкусу? (Хотя не всегда комплектации будут различаться только «музыкой»).

Что есть штатная аудиосистема?

Будем реалистами – в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Возьмем, например, всем знакомый Renault Logan 2 в комплектации Privilege:
• Головное устройство (ГУ) – либо двухдиновая магнитола, знакомая еще по «Дастерам», либо сенсорный мультимедиа-центр LG, успевший прославиться «глюками», зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холоде (причем за это еще и придется доплатить). Возможность настройки звука в них минимальная, качество – на уровне обычной бюджетки типа Prology.
• Передние динамики – бумажные, типоразмера 16 см, с фирменным разъемом и креплением на клепках. Задние – 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойны «пищалок», но никак не широкополосных динамиков, диффузор напоминает советские динамики из радиол низшего класса.
• Проводка – тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже дадут серьезные просадки.

В итоге вся эта система удовлетворит по звучанию разве что человека, крутящего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему как дополнительный пакет – 10990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-диновую магнитолу, которая раньше была штатной для максимальной комплектации предыдущего поколения. При этом аудиоподготовка у машины уже есть – достаточно просто поставить головное устройство и динамики, если даже не заморачиваться с компонентной акустикой и внешними усилителями.

Ту же ситуацию можно увидеть и на других бюджетных автомобилях – штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийное головное устройство (возможно, и с навигацией), но качеству звука в нем будет уделяться наименьшее внимание. Дело здесь в том, что научить «голову» распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth нетрудно, а вот заставить ее звучать – это и качественный декодер, и сложный код программной обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и оконечный усилитель высокого класса. А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что в бюджетном сегменте критично.

А если установить «музыку» в машину своими руками?

Устанавливаем музыку в машину самостоятельно
Скажем сразу – за те же деньги, что потребуют в автосалоне за штатную «музыку», собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика – это не только и не столько сама «голова» и динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливаний денег, мы же сейчас попробуем собрать свой ответ штатной музыке все того же «Логана», взятого за пример.

Начнем с головного устройства. Чтобы не менять всю рамку, возьмем «голову» формата 1 DIN, для установки которой достаточно аккуратно извлечь штатную заглушку-карман, отжать в отсеке усики рамки новой магнитолы, подключить к штатной проводке два переходника (на стандартные разъемы магнитолы и антенну) – и, собственно, все. Тут даже обращаться в установочный центр не нужно, так что мы на этом сэкономим.

В бюджет операции можно вписать множество головных устройств, которые предложат и современный «джентльменский минимум» — чтение USB-флэшек, AUX-вход, гибкие настройки звука, и будут иметь достаточный запас мощности для качественного воспроизведения звука на приемлемой громкости. Например, за 5 тысяч рублей можно приобрести Sony CDX-G1100UE – даже на заводских пресетах эта магнитола звучит гораздо лучше «логановской», а наличию выхода сабвуфера с настройкой его уровня штатному ГУ противопоставить просто нечего.

На остальные 5 тысяч установить акустику в 4 двери мы не сможем – установка одного комплекта (т.е. две двери) по Москве в среднем обойдется в 2500 рублей, на периферии – немногим дешевле. Это не самые большие жертвы за хороший звук, так что потратим остатки сэкономленного с пользой. В наш остаток впишется, например, комплект компонентной акустики JBL CS760C (2200 руб.) вперед, коаксиальные двухполосники JBL GT7-5 (1700 рублей) назад – и это лишь один из множества вариантов, которые можно выбирать по своему вкусу.

Итак, переплатив всего 5 тысяч по сравнению с ценой штатной аудиосистемы, мы получили возможность подобрать под себя аудиокомпоненты гораздо более высокого качества. При наличии нужных навыков можно и не платить за установку, справившись самостоятельно – в этом случае вариант со штатной аудиосистемой теряет остатки привлекательности. И даже такая бюджетная сборка, какую мы привели для примера, по качеству звука на голову превзойдет то, что нам предлагают в магазине.

Самое забавное, что систему с качеством звучания на уровне штатной акустики нам удалось бы собрать даже дешевле – магнитола за 1500, пара комплектов динамиков по 700-1000 рублей.

Другой плюс самостоятельно подобранной музыкальной системы в автомобиль – это меньшие потери на ее апгрейде. Вряд ли вам удастся продать штатные динамики, с натягом – штатную магнитолу, то есть вложенные при покупке машины деньги практически полностью пропадут. Динамики или «голову», купленные и установленные самостоятельно, продать можно будет проще, хотя и не без потерь.

Причем мы приводили в пример автомобиль, где комплектация со штатной «музыкой» стоит ненамного дороже, чем без нее. Например, Kia Rio с мотором 1,4 литра на «механике» в комплектации Comfort по прайсу 2017 года стоит 650900 рублей, а в комплектации Comfort Audio – 700900 рублей. Даже если вычесть из этого стоимость также имеющегося в ней кондиционера (она увеличивает цену с 650900 до 680900 руб.), то получится, что еще 20 тысяч мы отдали за все те же 4 бумажных динамика и ничем не впечатляющее головное устройство. В такой бюджет впишутся и приличного качества компоненты, и установка.

Если же говорить о более серьезных проектах, то даже штатная аудиоподготовка не будет использоваться – тонкие провода питания гарантируют просадки громкости на пиках, так что и питание, и динамики придется подключать аудиокабелем достаточного сечения.
Так что в бюджетном сегменте у меломана лучший выбор – это не связываться с заводской «музыкой» вообще.

Продолжая тему, рекомендуем прочитать нашу статью «Как подобрать акустику в автомобиль».

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Дата: 3 июня 2017

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи