Как подобрать колесные диски. Часть 1

При выборе и покупке колесных дисков для вашего автомобиля сначала определитесь с материалом, из которого они изготовлены. Диски бывают стальные и легкосплавные. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки, о которых написано в этой статье.

wheel discs

Стальные штампованные диски имеют заурядный внешний вид, нуждаются в пластиковых колпаках и обладают бОльшим (по сравнению с легкосплавными дисками) весом, что оказывает бОльшую нагрузку на подвеску автомобиля. Тем не менее, стальные диски имеют ряд преимуществ. Во-первых, при сильном ударе диск мнется, а не ломается; восстановить его до рабочего состояния несложно и сделать это можно в любой автомастерской, где осуществляют прокатку дисков. Во-вторых, стальные диски не так боятся внешних воздействий. И, в-третьих, цена на стальные диски ниже, чем на сплавные. Учитывая вышесказанное, можно рекомендовать приобрести именно стальные диски для второго, зимнего комплекта колес.

Легкосплавные диски, в свою очередь, также имеют бесспорные плюсы: легкий вес, возможность выбрать дизайн и цвет диска на любой вкус. А за счет высокой теплопроводности материала диска осуществляется эффективное охлаждение деталей тормозного узла.

По технологии изготовления легкосплавные колесные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски особенно широко распространены на нашем рынке. Они просты в изготовлении, доступны по цене и допускают практически любой дизайн. Однако при сильном ударе такие диски раскалываются, что во-первых создает прямую угрозу безопасности, и во-вторых, восстановить расколотый диск зачастую уже невозможно. Что бы добиться достаточной механической прочности производителю приходится наращивать толщину стенок литого диска, что приводит к увеличению его массы.

Альтернативой литым дискам служат кованые диски. Технология ковки колёсных дисков гораздо сложнее, при их производстве возникает намного больше брака и отходов, дизайн кованых дисков менее разнообразен по сравнению с литыми. Но зато кованый диск способен выдержать гораздо бОльшие нагрузки, нежели литой. При сильном ударе кованый диск гнется без образования трещин (как и стальной) и не ломается. Особую популярность кованые колесные диски получили у российских производителей. Наверное, это связано с отвратительным качеством наших дорог. И если бы не высокая цена, обусловленная сложностью технологии, то, скорее всего, кованые диски вытеснили бы литые.

Про то, какие технические параметры надо учитывать при выборе колесных дисков автомобиля, а также об обозначениях и маркировке дисков читайте здесь.

Алексей Негейко, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 11 ноября 2009



Комментарии

  1. Ирина, 5 января 2010 15:16

    Спасибо Алексей,очень полезная статья.

Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • Лабпар (Labpar)

    В 3й раз обращаюсь к этим парням, удивляюсь как быстро они находят качественные запчасти на моего ...

  • BATAUTO

    Неделю назад купили машину. И так подержанная, конечно нужно было вкладываться. До этого, как то ...

  • Геометрия

    Хороший автосервис с приятными ценами.
    По страховой ремонтировала бампер после ДТП. Сделали ...

  • Piter Motors

    Делала плановое ТО, впечатление от автосервиса очень приятное. Цена вдвое дешевле, чем у дилера (от ...

  • Технический центр по ремонту двигателей «Check Engine» (Чек Энджин)

    Техцентр "Check Engine" (Чек Энджин) работает уже более 9 лет и выполняет огромный список работ по ...

Лучшие статьи