Как снять колесо с тормозного диска

Приближается зима, время менять резину на автомобиле. Казалось бы, разве сложно снять одно колесо и заменить его на другое? Однако бывают случаи, когда колесо за счет образовавшейся коррозии намертво прикипает к тормозному диску или барабану. Нередко в шиномонтажках для решения этой проблемы прибегают к помощи кувалды, наносят удары с внутренней стороны колеса через деревянную проставку. Данный метод категорически неприемлем.

Во-первых, страдает сам диск, он становится кривым, а у легкосплавного диска возможно появление микротрещин. Во-вторых, такие удары плохо отражаются на ступичных подшипниках. И наконец, даже сильные удары не всегда приводят к желаемому результату, и колесо остается неснятым.

колесо прикипело к тормозному диску

Вот несколько советов, позволяющих безболезненно для автомобиля решить эту задачу.
Итак: поддомкратив нужное колесо, необходимо надёжно зафиксировать автомобиль. Для этого отлично подойдет, например, деревянный пенёк. Самое главное, что бы в процессе работ машина не упала с домкрата. Затем вывинчиваем болты или гайки, крепящие колесо, и обрабатываем место прикисания «жидким ключом». Даем «ключу» постоять минут 10.

В зависимости от того, какое колесо закисло, есть несколько путей решения проблемы. Если ваш автомобиль не полноприводный (это важно) и закисшее колесо является ведущим, то нужно наживить двумя болтами (гайками) вывешенное колесо, завести мотор, и включить 3-ю передачу. Колесо при этом будет вращаться, автомобиль же будет стоять на месте из-за работы дифференциала. Затем надо выжать сцепление и нажать на тормоз. Сила инерции, которая гораздо мощнее ударов кувалды, должна стронуть колесо с места, а наживленные болты (гайки) не дадут колесу соскочить.

Второй способ применяется в случае, когда проблемное колесо не является ведущим или же автомобиль полноприводной (тогда для использования описанного выше метода пришлось бы вывешивать все колеса). Предварительно выбираем достаточно большую безопасную площадку с твердым покрытием. Обрабатываем место прикисания «жидким ключом» и ослабляем колесные болты (гайки) на несколько оборотов. Теперь на автомобиле можно проехаться вкруговую на небольшой скорости, опять же применяя торможение. Увеличенные нагрузки на колесо с ослабленными болтами приведут к его освобождению.

После того, как вы снимете колесо необходимо очень тщательно удалить с тормозного диска (барабана) следы «жидкого ключа», ржавчину, и смазать посадочное место колеса графитовой или иной подходящей смазкой. И тогда в будущем такие эксперименты повторять не придется.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Дата: 16 сентября 2011

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи