Сервисное обслуживание автомобилей. Некоторые приемчики недобросовестных мастеров

Ожидание осталось позади. И, наконец, наступил этот счастливый момент – вы держите в руках ключи от нового, только что купленного автомобиля. Но, несмотря на бурю захлестнувших эмоций, вы понимаете, что теперь ваше новое приобретение должно где-то обслуживаться. И, конечно же, соблюдая условия гарантии на машину, вы остановите свой выбор на сервисном центре официального дилера.

Но вы уверены, что отдаёте свой новенький авто действительно в надёжные руки? И всегда ли за официальной вывеской вам предоставят качественное обслуживание?

Согласно гарантийным условиям, техническое обслуживание автомобиля (диагностика, ремонт, плановое обслуживание) должно производиться только в указанных сервисных центрах на протяжении всего срока действия гарантии. Если же это условие не выполняется покупателем, то автосалон гарантию не предоставляет.

Гарантийное обслуживание автомобилей

Итак, в процессе эксплуатации вашего автомобиля наступило время планового технического обслуживания, когда вам должны поменять, в частности, масло и масляный фильтр. Процедура времени занимает не так уж много, поэтому вы спокойно оставляете свой автомобиль и отправляетесь пить кофе. Когда работа будет выполнена, вы делаете отметку в сервисной книжке и ожидаете следующего планового ТО.

Но где гарантия того, что фильтр был действительно заменён, или масло залито то, которое вы оплатили? Конечно, вам и канистру от масла могут предоставить, и якобы заменённый фильтр показать. Но ведь это не всегда подтверждает факт реально выполненной работы.

Как известно, на хорошем синтетическом масле машина может отработать не только регламентируемые 7-10 тыс. километров, но и 18-20 тыс. Обратите внимание на употребление слова «может», а не «желательно». Кроме того, большим плюсом такого масла является более долгосрочная служба масляного фильтра.
В худшем случае вам могут масло и фильтр не поменять вовсе. В лучшем – поставить недорогой неоригинал или налить более дешёвое моторное масло. Кстати, такая же ситуация не исключена и с другими видами фильтров (воздушным и топливным).

Далее, ещё один интересный момент – замена свечей зажигания. Со временем они вырабатываются, поэтому, дабы работа двигателя была стабильной, а расход топлива не превышал нормы, рекомендуется плановая их замена. Срок службы свечей зажигания зависит от производителя и материала, в среднем он составляет 15-20 тыс.км.

Итак, вы уже проехали положенное количество километров, и свечи вашего автомобиля подлежат замене. Вам их поменяют. Но на какие? Поставить могут действительно качественные свечи и даже известного бренда, но здесь — внимание, бывшие в употреблении. Снятые с такой же машины, приехавшей на ТО. И это ещё не всё…

У вас увеличился расход топлива по сравнению с обычными показателями? Причины порой могут быть незначительными, например, засорившийся воздушный фильтр. Но вам могут сообщить, что оказывается всё дело в MAF (датчике расхода воздуха), и его необходимо заменить. Как правило, такая небольшая деталь вам может обойтись от 80 до 500$, всё зависит от производителя и марки автомобиля. А ведь можно было просто заменить фильтр, и проблема бы исчезла.

В процессе движения появилась некоторая вибрация, связанная со скоростью движения авто. Не исключено, что вам заявят о неисправности рулевой рейки и предложат её заменить. А это удовольствие уже может стоить не одну тысячу долларов. Но возможно причина заключается в накопившейся грязи, скопившейся на внутренней поверхности колесных дисков. Кроме того, порой рулевая рейка подлежит ремонту, а не меняется целиком, как заявляют некоторые мастера.

Есть еще такой распространенный момент – замена масляного насоса. Как правило, эта деталь очень надежна, и автомобиль скорее отправится на утилизацию по выслуге лет прежде, чем этот узел сломается.

Список подводных камней, который вас ожидает на станции техобслуживания, можно продолжать бесконечно. Если же говорить непосредственно о сертифицированных центрах, то такие случаи здесь не являются правилом, но гарантии, что вы этого можете избежать, вам никто не даст.

Если вы хотите максимально исключить возможность попадания в данную ситуацию, то:

— Соблюдайте бдительность;

Не отправляйтесь, сразу же по приезду на сервис, пить кофе, а присутствуйте во время процесса планового ТО или небольшой поломки. Выгнать вас не имеют права, зато у вас появится возможность увидеть всё собственными глазами.

— Меняйте мастеров;

Обращение к одному и тому же мастеру имеет смысл лишь в том случае, если вы наверняка знаете его репутацию. Если же обслуживаетесь по гарантии в сервисном центре, то, как правило, мастера вам будут не знакомы. Поэтому, если ваш автомобиль будет обслуживать каждый раз новый специалист, это будет хоть небольшой гарантией контроля работы одного автослесаря другим.

— Ставьте метки на расходные детали.

Как ни смешно это может показаться на первый взгляд, но поставив незаметную метку на купленный вами новый топливный фильтр, вы по окончанию работы можете попросить о визуальном осмотре автомобиля. Если вашей метки на запчасти не окажется, значит стоит задуматься. Если же деталь – труднодоступная, то свою метку вы обнаружите в следующий раз во время её замены. Или не обнаружите…

И в заключение, хотим пожелать вам лёгкой дороги и непопадания на обман. А принцип: «Предупреждён – значит вооружён» вам поможет как нельзя лучше.
Отметим еще раз, что, конечно же, не все мастера пытаются обмануть и развести клиента. Но, как и везде, недобросовестные люди попадаются и в сфере ремонта авто.

Также рекомендуем прочитать нашу статью «Кто оплатит эксперименты с вашей машиной?»

Аркадий Гусев, Автоклуб78

Дата: 15 июня 2013

Комментарии

  1. Роман, 17 июля 2013 19:00

    Вот народ чудит. На лохотрон можно натолкнуться везде. Я сервисам вообще не доверяю, ремонтирую свои машины в гараже у частника уже много лет – человек проверенный, даже когда новые в салоне покупал. Правда с гарантии, наверное, «слетать» не стоит, если берёшь дорогой автомобиль. Но, как говориться, предупреждён – значит вооружён. Во всяком случае, когда я, наконец, надумаю купить себе Volkswagen Touareg, то уж точно воспользуюсь советами. Ведь, я думаю, всё не так плохо, иначе бы клиенты сервисов уже давно бы шумиху подняли. Интересно, а кто-нибудь уже попадал на лохоторон в сервисных центрах?..

  2. стёпа, 18 июля 2013 13:46

    2 раза я на ТО съездил и все. Заводской брак ломается в первые 15000 км., вот тогда и нужно ездить к дилерам.А потом замена масла с фильтром за 6-8 тысяч нахрен не нужна.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи