Ожидание осталось позади. И, наконец, наступил этот счастливый момент – вы держите в руках ключи от нового, только что купленного автомобиля. Но, несмотря на бурю захлестнувших эмоций, вы понимаете, что теперь ваше новое приобретение должно где-то обслуживаться. И, конечно же, соблюдая условия гарантии на машину, вы остановите свой выбор на сервисном центре официального дилера.
Но вы уверены, что отдаёте свой новенький авто действительно в надёжные руки? И всегда ли за официальной вывеской вам предоставят качественное обслуживание?
Согласно гарантийным условиям, техническое обслуживание автомобиля (диагностика, ремонт, плановое обслуживание) должно производиться только в указанных сервисных центрах на протяжении всего срока действия гарантии. Если же это условие не выполняется покупателем, то автосалон гарантию не предоставляет.
Итак, в процессе эксплуатации вашего автомобиля наступило время планового технического обслуживания, когда вам должны поменять, в частности, масло и масляный фильтр. Процедура времени занимает не так уж много, поэтому вы спокойно оставляете свой автомобиль и отправляетесь пить кофе. Когда работа будет выполнена, вы делаете отметку в сервисной книжке и ожидаете следующего планового ТО.
Но где гарантия того, что фильтр был действительно заменён, или масло залито то, которое вы оплатили? Конечно, вам и канистру от масла могут предоставить, и якобы заменённый фильтр показать. Но ведь это не всегда подтверждает факт реально выполненной работы.
Как известно, на хорошем синтетическом масле машина может отработать не только регламентируемые 7-10 тыс. километров, но и 18-20 тыс. Обратите внимание на употребление слова «может», а не «желательно». Кроме того, большим плюсом такого масла является более долгосрочная служба масляного фильтра.
В худшем случае вам могут масло и фильтр не поменять вовсе. В лучшем – поставить недорогой неоригинал или налить более дешёвое моторное масло. Кстати, такая же ситуация не исключена и с другими видами фильтров (воздушным и топливным).
Далее, ещё один интересный момент – замена свечей зажигания. Со временем они вырабатываются, поэтому, дабы работа двигателя была стабильной, а расход топлива не превышал нормы, рекомендуется плановая их замена. Срок службы свечей зажигания зависит от производителя и материала, в среднем он составляет 15-20 тыс.км.
Итак, вы уже проехали положенное количество километров, и свечи вашего автомобиля подлежат замене. Вам их поменяют. Но на какие? Поставить могут действительно качественные свечи и даже известного бренда, но здесь — внимание, бывшие в употреблении. Снятые с такой же машины, приехавшей на ТО. И это ещё не всё…
У вас увеличился расход топлива по сравнению с обычными показателями? Причины порой могут быть незначительными, например, засорившийся воздушный фильтр. Но вам могут сообщить, что оказывается всё дело в MAF (датчике расхода воздуха), и его необходимо заменить. Как правило, такая небольшая деталь вам может обойтись от 80 до 500$, всё зависит от производителя и марки автомобиля. А ведь можно было просто заменить фильтр, и проблема бы исчезла.
В процессе движения появилась некоторая вибрация, связанная со скоростью движения авто. Не исключено, что вам заявят о неисправности рулевой рейки и предложат её заменить. А это удовольствие уже может стоить не одну тысячу долларов. Но возможно причина заключается в накопившейся грязи, скопившейся на внутренней поверхности колесных дисков. Кроме того, порой рулевая рейка подлежит ремонту, а не меняется целиком, как заявляют некоторые мастера.
Есть еще такой распространенный момент – замена масляного насоса. Как правило, эта деталь очень надежна, и автомобиль скорее отправится на утилизацию по выслуге лет прежде, чем этот узел сломается.
Список подводных камней, который вас ожидает на станции техобслуживания, можно продолжать бесконечно. Если же говорить непосредственно о сертифицированных центрах, то такие случаи здесь не являются правилом, но гарантии, что вы этого можете избежать, вам никто не даст.
Если вы хотите максимально исключить возможность попадания в данную ситуацию, то:
— Соблюдайте бдительность;
Не отправляйтесь, сразу же по приезду на сервис, пить кофе, а присутствуйте во время процесса планового ТО или небольшой поломки. Выгнать вас не имеют права, зато у вас появится возможность увидеть всё собственными глазами.
— Меняйте мастеров;
Обращение к одному и тому же мастеру имеет смысл лишь в том случае, если вы наверняка знаете его репутацию. Если же обслуживаетесь по гарантии в сервисном центре, то, как правило, мастера вам будут не знакомы. Поэтому, если ваш автомобиль будет обслуживать каждый раз новый специалист, это будет хоть небольшой гарантией контроля работы одного автослесаря другим.
— Ставьте метки на расходные детали.
Как ни смешно это может показаться на первый взгляд, но поставив незаметную метку на купленный вами новый топливный фильтр, вы по окончанию работы можете попросить о визуальном осмотре автомобиля. Если вашей метки на запчасти не окажется, значит стоит задуматься. Если же деталь – труднодоступная, то свою метку вы обнаружите в следующий раз во время её замены. Или не обнаружите…
И в заключение, хотим пожелать вам лёгкой дороги и непопадания на обман. А принцип: «Предупреждён – значит вооружён» вам поможет как нельзя лучше.
Отметим еще раз, что, конечно же, не все мастера пытаются обмануть и развести клиента. Но, как и везде, недобросовестные люди попадаются и в сфере ремонта авто.
Также рекомендуем прочитать нашу статью «Кто оплатит эксперименты с вашей машиной?»
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Вот народ чудит. На лохотрон можно натолкнуться везде. Я сервисам вообще не доверяю, ремонтирую свои машины в гараже у частника уже много лет – человек проверенный, даже когда новые в салоне покупал. Правда с гарантии, наверное, «слетать» не стоит, если берёшь дорогой автомобиль. Но, как говориться, предупреждён – значит вооружён. Во всяком случае, когда я, наконец, надумаю купить себе Volkswagen Touareg, то уж точно воспользуюсь советами. Ведь, я думаю, всё не так плохо, иначе бы клиенты сервисов уже давно бы шумиху подняли. Интересно, а кто-нибудь уже попадал на лохоторон в сервисных центрах?..
2 раза я на ТО съездил и все. Заводской брак ломается в первые 15000 км., вот тогда и нужно ездить к дилерам.А потом замена масла с фильтром за 6-8 тысяч нахрен не нужна.