2009 год был довольно неприятным периодом в жизни автомобильных компаний. Продажи по всему миру резко упали, мировые автобренды основательно потеряли в цене. Что уж говорить об отечественных автопроизводителях. Однако, как ни странно, этот год заканчивается для них отнюдь не на минорной ноте.
ВАЗ
Начнем с нашего бессмертного производителя «Жигулей». В 2010 году ОАО «АвтоВАЗ» намерено выпустить 450 тысяч автомобилей, что на 32% больше чем в 2009. Наверное, их маркетологи уже просчитали ситуацию на рынках сбыта, если заявляют рост объемов производства на треть. Может быть, продукция АвтоВАЗа пойдет за границу? Ведь в этом году продажи автомобилей Lada в Германии выросли приблизительно на 140%, в то время как, например, Volkswagen увеличил продажи на 34%. Такой спрос «Ладе» обеспечили программа правительства ФРГ по выплате «утилизационной премии» в размере 2500 евро и относительно низкая цена самого автомобиля.
Кроме этого, автосборочное предприятие «Чечен-Авто» планирует в 2010 году начать сборку автомобилей Lada Priora и Lada Kalina.
ГАЗ
Горьковский автозавод в сентябре вышел из убытков, а к концу года из-за резкого спроса на продукцию перешел аж на шестидневную рабочую неделю. В 2010 году предприятие увеличит объемы выпускаемых машин до 60-70 тысяч, что на 15% больше, чем в 2009. В 1-м квартале 2010 года на сборочном конвейере начинается производство модернизированной «Газели».
Удивительно, но Группа «ГАЗ» в 2010 году продолжит производство легковых автомобилей Volga Siber (напомним, что от ее выпуска хотели отказаться). Большую заинтересованность в этой модели уже проявило министерство внутренних дел РФ. Пока что объем производства Volga Siber в первом полугодии оценивается на уровне 2,5 тысяч машин.
УАЗ
В 3-м квартале 2009 года из-за увеличения объемов продаж автомобилей и запчастей чистая прибыль Ульяновского автомобильного завода составила 240,852 миллионов рублей, и УАЗ впервые с начала года закончил квартал с прибылью.
Перспективы: идут разговоры о возможности создания совместного предприятия Fiat с Ульяновским автозаводом. Но, правда, разговоры пока остаются разговорами.
КамАЗ
На настоящий момент продукция этого предприятия занимает более половины (56%) отечественного рынка грузовых машин. В ближайшие 3 года КамАЗ вложит 20 миллиардов долларов в разработку новых двигателей, отвечающих стандартам «Евро-4″ и «Евро-5″ (поскорей бы уже появились КамАЗы с нечадящими, экологичными двигателями!). Кроме этого будут внесены изменения в конструкцию кабины, также грузовик получит новые коробки передач и мосты.
Таковы вкратце итоги работы основных предприятий отечественного автопрома за 2009 год и их перспективы на будущее.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru