При выборе подержанного автомобиля стоит уделить внимание состоянию покрышек. И дело тут не в замерах глубины протектора шин и определении времени (или километров) на которое их хватит. Важно другое. Исходя из характера износа, можно оценить состояние подвески и возможные нарушения в геометрии кузова, полученные в результате прошлых аварий. Зачастую, даже после серьезных ДТП ремонтные работы проводятся «на скорую руку», без применения кузовного стапеля, позволяющего контролировать и выставлять в исходное состояние контрольные точки кузова. Визуально увидеть эти отклонения бывает достаточно сложно, но следствием таких нарушений будет выход за допустимые значения углов установки колес, что приведет к неравномерному износу шин. Причем этот износ возникает стремительно: бывает достаточно проехать 500-1000 км, чтобы резина была безвозвратно «съедена».
При этом автомобиль может вполне устойчиво вести себя на дороге, то есть, его не будет тянуть ни влево, ни вправо, особенно при нарушении углов установки задних колес.
Осматривая состояние покрышек, и обнаружив неравномерный износ, нужно найти его причину. Самое простое – неоптимальное давление в шинах. При избыточном давлении происходит «подъедание» серединной части протектора, при езде на приспущенном колесе – по краям.
Следующая возможная причина увеличенного износа краев протектора – неблагополучное состояние элементов подвески машины. Это могут быть неисправности шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, колесных подшипников, сайлентблоков, а также изгибы рычагов подвески и амортизаторных стоек, полученные вследствие ДТП или попадания в ямы на дороге.
Перечисленные проблемы относительно легко решаются, хотя стоит заранее узнать стоимость запчастей и работ, чтобы понимать предстоящие возможные расходы. После ремонта подвески автомобиля необходимо обязательно сделать развал-схождение колес.
Худший вариант – когда с помощью регулировок невозможно добиться допустимых показателей углов развала-схождения колес из-за нарушений геометрии кузова. В этом случае покрышкам обеспечен быстрый износ, а выравнивание геометрии кузова авто – дорогостоящая и сложная процедура.
Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля будет не лишним заехать в автосервис, который оснащен стендом контроля и регулировки углов развала-схождения колес, и проверить, всё ли в порядке. Можно будет оценить не только то, в каком состоянии находится подвеска, но и нет ли изменений в геометрии лонжеронов машины. Ведь при продаже автомобиля его владелец может заменить покрышки с износом на новые, и тогда проблема обнаружится уже только после покупки.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Рейтинг летних шин 2016 года от журнала «За рулём» смотрите здесь:https://autoclub78.ru/avtozapchasti-aksessuary-rasxodnye-materialy/rejting-letnix-shin-2016-goda-ot-zhurnala-za-rulyom