На днях я ставил на учет в МРЭО внедорожник VW Golf Country. На его морде, как и положено, стоял кенгурин, потому что эта модель сходила с конвейера с данным приспособлением. Я прекрасно знал о том, что кенгурины недавно объявили вне закона, однако в голове моей стойко засела мысль, что это касается только тех кенгурятников, которые были установлены впоследствии самостоятельно и никогда не входили в комплектации завода-изготовителя.
Поэтому я искренне удивился, когда в МРЭО инспектор ГИБДД сказал мне, что в таком виде машину на учет поставить невозможно. Он предложил прямо на месте или где-нибудь еще демонтировать кенгурин, после чего все вопросы к машине отпали бы.
Изучив вопрос наличия кенгуринов на автомобилях, пришлось признать, что инспектор был прав. Новый техрегламент определяет этот момент. В главе II. «Требования к безопасности объектов технического регулирования» пункт 6. гласит:
Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар. (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств; https://rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html )
Однако не все кенгурятники запретили. Если подобное устройство сертифицировано в составе транспортного средства (а такие сертификаты получают, например, кенгурины на «Нивах», внедорожниках, которые отверточно собираются в России), то при прохождении техосмотра инспектор ГИБДД не вправе придираться к этому приспособлению. Добавлю, что определенные части этих кенгурятников сделаны из пластика.
Еще момент: с любыми кенгуринами можно ездить по лесу, степи, бездорожью. Но на дорогах общего пользования несертифицированные устройства запрещены.
Если на вашем авто стоит кенгурятник, стоит разобраться сертифицирован ли он.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
В Украине пока вопрос о запрете кенгурятников не стоит. И многие монтируют. Ведь некоторые модели авто так и просят их установки. У меня друг на MAZDA Е2000 поставил, смотрится солидно. А вообще, этот запрет сам по себе бред. Если так смотреть на этот вопрос, то и фаркопы запретить нужно. Они ведь тоже хозяйский автомобиль защищают, а тот, что сзади «догнал», в драбодан.