Покупка автомобиля в Москве и Петербурге: плюсы и минусы

Существует сложившееся мнение, что подержанные автомобили выгоднее всего приобретать в Москве и Санкт-Петербурге. Цены на них ниже, чем в других регионах России, и многие покупатели, руководствуясь лишь этим фактом, рассматривают как частные предложения по объявлениям в Интернете, так и у официальных дилеров (машины из трейд-ин).
Однако, при выборе помимо цены надо учитывать и особенности эксплуатации автомобилей в таких крупных городах.

Рассмотрим основные нюансы

большую часть времени машины в мегаполисах эксплуатируются в пробках

Большую часть времени машины в мегаполисах
эксплуатируются в пробках

Первое, износ автомобиля не имеет смысла оценивать лишь по пробегу. И не только потому, что он легко корректируется специально обученными людьми, найти которых не составляет труда. Кстати, скручивать спидометр в России законодательно не запрещается. Но самое главное то, что большую часть времени машины в мегаполисах эксплуатируются в пробках. При этом пробег у них небольшой, а износ многих систем, работающих в режиме «старт-стоп» в разы выше, чем при движении по автобану на средних оборотах двигателя. Износ автомобиля, эксплуатирующегося преимущественно при плотном трафике, правильнее оценивать в моточасах, как, например, строительную технику. Но автопроизводители такой вариант не предусматривают. Поэтому, когда планируется покупка машины, прежним владельцем которой был житель Москвы, СПб или их областей, нужно уделять особое внимание осмотру тормозной системы, сцепления, коробки передач и конечно же мотору. Так как даже при небольшом пробеге и возрасте автомобиля они могут быть серьезно изношены.

Следующий характерный фактор, влияющий на состояние большинства автомобилей двух столиц – это последствия применения коммунальными службами противогололедных реагентов, в основном на основе соли. Ими от души обрабатываются все улицы и магистрали, их воздействие губительно не только для снега и льда, но и для кузова транспортного средства. Особенно страдают авто, которым не была сделана дополнительная антикоррозийная обработка. Заводской антикор, как правило, не слишком помогает.

При выборе б/у автомобиля следует внимательно посмотреть на днище, колесные арки и другие поверхности, активно контактирующие с дорожной грязью, на наличие очагов коррозии. Если предлагаемый на продажу авто был совсем недавно обработан антикоррозиным составом, возможно это сделали, чтобы скрыть уже имеющуюся ржавчину. Такие меры лишь на время отсрочат появление сквозной коррозии. Правильнее делать антикор кузова сразу после покупки транспортного средства, а затем каждый год проходить профилактический осмотр и мойку днища и колесных арок. А если потребуется, провести частичную дополнительную обработку. Как правило, в автосервисе владельцу машины выдается гарантийный талон и карточка, в которой указана дата, место проведения обработки и используемый материал.

В мегаполисах с очень плотным движением, даже у опытных и осторожных водителей случаются небольшие ДТП с незначительными повреждениями лакокрасочного покрытия и отдельных кузовных элементов. Сложности с парковкой также неизбежно приводят к появлению мелких царапин и вмятин от открывающихся дверей соседних машин, а колесные диски будут иметь характерные «парковочные» следы от поребриков. Поэтому довольно трудно найти подержанный авто без восстановленных или покрашенных элементов. Однако это не повод отказываться от покупки, главное, чтобы автомобиль не был в серьезной аварии.

Еще один важный момент: при выборе автомобиля из Москвы и Петербурга лучше прибегнуть к помощи профессиональных специалистов, например, кузовщиков. Они продиагностируют авто и составят представление о «жизненном пути» транспортного средства. Тут не стоит переоценивать свои силы. Пример из жизни: покупатель из провинции, который всю жизнь самостоятельно ремонтировал свои авто и считал себя и кузовщиком, и маляром, и мотористом, приобрел машину и серьезно «попал». Спустя какое-то время под краской обнаружилась шпаклевка, а под ней сварные швы, свидетельствующие о работах по замене крыши.

Необходимо убедиться, что у автомобиля все в порядке с документами и проверить соответствие идентификационных номеров агрегатов. В столичных регионах как нигде много машин с проблемным юридическим прошлым и настоящим. Кстати, присутствие на вторичном рынке таких ТС формируют ошибочное мнение о дешевизне подержанных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. Конечно, бывают варианты, когда автовладелец действительно стоящей машины ставит на неё цену, ниже средней по рынку, но на такой вариант потенциальному покупателю рассчитывать не стоит. Слишком редко это случается и слишком быстро такой автомобиль продается.

Плюсы, которые тоже существуют

Во-первых, в крупных мегаполисах доступны качественные расходные материалы и масла (хотя фальсификата тоже хватает). Но в целом можно сказать, что машины, особенно те, которые недавно были на гарантии, обслуживались регулярно и профессионально.

Во-вторых, относительно высокий уровень жизни жителей двух столиц позволяет им покупать автомобили в хороших дорогих комплектациях. Эти машины со временем попадают на вторичный рынок и являются довольно привлекательными вариантами. Так как известно – опции очень быстро дешевеют. Для примера: в максимальной комплектации новый автомобиль стоит раза в полтора больше, чем в базовой. А трёхлетка процентов на 20 при прочих равных.

В-третьих, в Мск и СПб на автозаправках продается топливо максимально хорошего качества. Случаи, когда из-за плохого бензина ломалась машина, в общем-то, редки. А хорошее топливо – залог долговечности двигателя и всей топливной системы. Наверное, в России есть регионы, где вопрос с качеством топлива обстоит не хуже, но все известные нам поломки авто из-за плохой «горючки», происходили на сомнительных АЗС в глубинке.

И в заключение, стоит отметить возросшее качество дорог в обоих российских мегаполисах. Поэтому подвеска и ходовая у машин, эксплуатируемых там, страдает меньше и неплохо сохраняется. Это, естественно, относится к автомобилям с небольшим сроком службы.

При выборе авто «в возрасте» остается лишь надеяться, что предыдущие владельцы не экономили на запчастях и ставили если не оригинал, то хотя бы продукцию зарекомендовавших себя брендов. Кстати, об оригинальных и неоригинальных комплектующих мы писали здесь.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Дата: 26 января 2016

Комментарии

  1. Михаил, 30 января 2016 20:56

    В этом году дороги в Питере солью не посыпают! И это хорошо, нет этой слякоти вечной которая разъедает все что можно. А насчет дорог так скажу — хреновые у нас в городе дороги. Вроде летом еще и ничего, а снег весной сойдет и с ним асфальт!

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи