Все багажники на крышу автомобиля крепятся на поперечные дуги, установленные в специально продуманных производителем местах. Выбор этих дуг лучше начать с изучения вариантов, предлагаемых официальными дилерами. Приобретение именно таких дуг целесообразно потому, что они на 100% подходят к вашей модели авто и дилер гарантирует их качество и надежность.
Как правило, цена за такое дополнительное оборудование не низкая. Понятное дело, каждому хочется сэкономить и при этом не потерять в качестве. Сейчас на российском рынке море предложений на любой вкус, размер и кошелек. Начать поиск лучше с изучения отзывов владельцев вашей модели автомобиля на Интернет-форумах.
После подбора поперечных дуг можно перейти и к выбору самого багажника. Тут придется учитывать не только очевидные плюсы этого доп. оборудования, но и определенные если не минусы, то особенности эксплуатации авто с багажником на крыше. Итак:
- При езде багажник создает дополнительное сопротивление потокам воздуха, что приводит к увеличению шума в салоне и повышенному расходу топлива, особенно при скоростной езде. Насколько конкретно автомобиль будет больше «кушать» зависит от размера и формы багажника. Поэтому, если в нем нет необходимости, его лучше снять. Соответственно багажник надо будет где-то хранить. Варианты: гараж (собственный или друга), балкон, кладовка, дача…
- Установка и снятие багажника дело непростое и требует помощника, особенно когда дело касается высокого внедорожника или микроавтобуса. Хотя есть системы веревочных блоков, позволяющих сначала зафиксировать багажник под потолок гаража, а затем плавно опустить на крышу машины. Это позволит провести монтаж и демонтаж самостоятельно, а также решить проблему хранения. Но только при наличии гаража.
- Постоянная езда с багажником может привлечь внимание воришек, которые могут сломать его запорные замки, чтобы выяснить, что же лежит внутри. Да и он сам может стать их целью.
При покупке стоит уделять особенное внимание качеству изделия и надежности его крепления. Предпочтение отдавайте производителям, которые завоевали авторитет на рынке. Есть риск, что в некачественный багажник будет попадать влага, его крепления и замки могут выйти из строя, что приведет к аварийной ситуации на трассе.
Также нужно учитывать допустимый изготовителем вес перевозимого груза. Как правило, он не слишком большой. При возникновении необходимости в перевозке тяжелых предметов, например, стройматериалов, лучше взять напрокат небольшой прицеп. Или купить его.
В общем, отнеситесь к выбору багажника ответственно, это не резиновый коврик под ноги. Обратите внимание, что на каждое изделие серьезных брендов предоставляется паспорт с одобрением и допуском к эксплуатации со стороны контролирующих (европейских) организаций. В Германии, например, это группа TUV.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Багажник это конечное хорошо, но ездить с ним постоянно это лишний шум при движении и дополнительное сопротивление, что однозначно повышает расход топлива. Так, что использовать его желательно только по назначению.