В те относительно недалекие времена, когда автомобилей в нашей стране было мало и были они почти все отечественного производства, а значит, часто ломались, практически любой водитель знал нехитрые правила езды на буксире. Сейчас многие начинают активно ездить, только-только получив права, и надеются, что их иномарка если и сломается, то лет через пять-десять. Но реальность суровее, чем иногда кажется, и знать правила буксировки автомобиля должен каждый водитель.
Как буксировать автомобиль? Рассмотрим вариант буксировки машины на веревке (тросе) с выключенным двигателем.
- При буксировке действия водителей обеих машин должны быть максимально согласованы.
- До начала буксировки вставьте ключ в замок зажигания, чтоб при вращении руля не сработал замок рулевой колонки и убедитесь, что руль не заблокирован. Поставьте рычаг переключения передач на «нейтраль» (для автоматической коробки в положение N). Включите «аварийку».
- Буксировочный трос надо закреплять на специально предназначенные для этого места, но никак не за бампер, рулевые тяги и т.д. Если вы не знаете, где расположены крепления для буксировки – почитайте сервисную книжку автомобиля.
- Имейте ввиду, что при буксировке с выключенным двигателем не работают усилители руля и тормозов. Соответственно крутить рулевое колесо будет труднее, а для эффективного торможения придется прикладывать больше усилий.
- Буксирующее транспортное средство должно трогаться плавно, без рывков и резких ускорений, а также медленно и заранее производить перестроения и торможение.
- При перестроении водителю буксируемой машины рекомендуется выключить «аварийку», показать поворотником направление маневра и затем снова включить аварийную сигнализацию.
- Одна из основных задач буксируемого – всегда держать трос в натянутом положении, чтобы не допускать резких рывков. Это достигается путем притормаживания. Водитель аварийного автомобиля должен внимательно следить за тем, что делается впереди буксирующей машины. Увидев, например, впереди красный сигнал светофора именно он должен начать торможение и продолжать его до полной остановки обеих машин перед светофором.
- Водитель буксирующего автомобиля, подъезжая к перекрестку, когда зеленый уже мигает, не должен забывать, что за ним закреплено еще одно транспортное средство. Об этом нужно помнить и при перестроениях, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения.
- Буксировать авто с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в принципе нежелательно, т.к. из-за этого коробка может выйти из строя. Но если всё же буксируете, то рекомендуется придерживаться так называемого правила «50 на 50». Буксировка осуществляется на расстояние не более 50 км на скорости не более 50 км/ч.
- Во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем не стоит злоупотреблять световыми приборами и другим электрооборудованием автомобиля (вентилятором печки, магнитолой, обогревателями зеркал, сидений и т.д.). Не получающий зарядки аккумулятор будет «садиться» очень быстро, и вы рискуете через какое-то время остаться с полностью разряженной АКБ.
- И не забудьте, что у водителя, находящегося за рулем буксируемого автомобиля, должны быть водительские права и полис ОСАГО, в который он вписан. Ведь машина на буксире является полноправным участником дорожного движения.
Алексей Негейко, Автоклуб78 https://autoclub78.ru