Как подобрать колесные диски. Часть 1

При выборе и покупке колесных дисков для вашего автомобиля сначала определитесь с материалом, из которого они изготовлены. Диски бывают стальные и легкосплавные. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки, о которых написано в этой статье.

wheel discs

Стальные штампованные диски имеют заурядный внешний вид, нуждаются в пластиковых колпаках и обладают бОльшим (по сравнению с легкосплавными дисками) весом, что оказывает бОльшую нагрузку на подвеску автомобиля. Тем не менее, стальные диски имеют ряд преимуществ. Во-первых, при сильном ударе диск мнется, а не ломается; восстановить его до рабочего состояния несложно и сделать это можно в любой автомастерской, где осуществляют прокатку дисков. Во-вторых, стальные диски не так боятся внешних воздействий. И, в-третьих, цена на стальные диски ниже, чем на сплавные. Учитывая вышесказанное, можно рекомендовать приобрести именно стальные диски для второго, зимнего комплекта колес.

Легкосплавные диски, в свою очередь, также имеют бесспорные плюсы: легкий вес, возможность выбрать дизайн и цвет диска на любой вкус. А за счет высокой теплопроводности материала диска осуществляется эффективное охлаждение деталей тормозного узла.

По технологии изготовления легкосплавные колесные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски особенно широко распространены на нашем рынке. Они просты в изготовлении, доступны по цене и допускают практически любой дизайн. Однако при сильном ударе такие диски раскалываются, что во-первых создает прямую угрозу безопасности, и во-вторых, восстановить расколотый диск зачастую уже невозможно. Что бы добиться достаточной механической прочности производителю приходится наращивать толщину стенок литого диска, что приводит к увеличению его массы.

Альтернативой литым дискам служат кованые диски. Технология ковки колёсных дисков гораздо сложнее, при их производстве возникает намного больше брака и отходов, дизайн кованых дисков менее разнообразен по сравнению с литыми. Но зато кованый диск способен выдержать гораздо бОльшие нагрузки, нежели литой. При сильном ударе кованый диск гнется без образования трещин (как и стальной) и не ломается. Особую популярность кованые колесные диски получили у российских производителей. Наверное, это связано с отвратительным качеством наших дорог. И если бы не высокая цена, обусловленная сложностью технологии, то, скорее всего, кованые диски вытеснили бы литые.

Про то, какие технические параметры надо учитывать при выборе колесных дисков автомобиля, а также об обозначениях и маркировке дисков читайте здесь.

Алексей Негейко, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Дата: 11 ноября 2009

Комментарии

  1. Ирина, 5 января 2010 15:16

    Спасибо Алексей,очень полезная статья.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи