Несмотря на разговоры в правительстве о том, что транспортный налог может быть радикально снижен или даже отменен, а компенсировано это будет некоторым повышением цен на бензин, сейчас мы наблюдаем совсем иную картину. Ставки налога растут, цены на топливо тоже. Так, за 2010 (и также 2011) год автолюбитель из Санкт-Петербурга, имеющий машину с двигателем до 100 л.с. должен заплатить транспортный налог из расчета 24 рубля за 1 лошадиную силу. А если взять базовые ставки этого налога (см. здесь), то мог бы платить 5 рублей или даже меньше.
Ниже мы публикуем ставки транспортного налога на 2011 год. Напоминаем, что налог за 2011 год мы платим в 2012 году. То есть, те квитанции, которые будут приходить нам в течение следующего года, будут рассчитаны по нижеприведенным ставкам.
Наименование объекта налогообложения | налоговая ставка в рублях |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 24 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 20 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт) | 65 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) : | |
со сроком полезного использования до 3 лет включительно | 25 |
со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно | 35 |
со сроком полезного использования более 5 лет | 65 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы): | 25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы: | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 100 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 125 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 |
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru