Практически во всех районах Петербурга активно работают эвакуаторы, безжалостно борясь с теми, кто не соблюдает правила стоянки и остановки транспортных средств. Зачастую автовладельцы оказываются нарушителями, даже не подозревая об этом. Мы имеем в виду стоянку автомобилей ближе пяти метров до пешеходного перехода, а также случаи, когда расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии разметки составляет менее трех метров. Причем эта линия не обязательно разделяет встречные потоки транспорта, она может быть и между полосами в одну сторону, например, в так называемых «карманах».
Именно об этом нарушении мы хотим сегодня поговорить, так как в условиях мегаполиса при перегруженности улиц автомобилями данное правило достаточно тяжело соблюдать. Поясним: вы припарковались у обочины, а слева от вас идет сплошная линия разметки. Получатся, что другой автомобиль, объезжая вас, пересекает эту линию. То есть, вы как бы провоцируете его на совершение нарушения.
Все сотрудники ДПС, осуществляющие контроль и организацию эвакуации транспортного средства вооружены лазерными «рулетками», и нарушение фиксируется четко. Поэтому оспорить факт несоблюдения нужного расстояния до сплошной будет весьма проблематично.
Поэтому, надо всегда внимательно относиться к выбору места остановки и парковки. Кладите на видное место в автомобиле, например, под лобовое стекло записку со своим номером мобильного. Тогда сочувствующие прохожие или водители смогут оперативно предупредить вас, что началась эвакуация транспортного средства. Бывает, что люди звонят еще до появления ДПС и эвакуаторов, так как знают, что вы запарковались в месте-ловушке, где ГИБДД регулярно устраивает «засады».
Не оставайтесь равнодушными, если видите, что эвакуируют чей-то автомобиль, посмотрите, указан ли телефон водителя, и если указан, позвоните ему и сообщите об этой проблеме.
Но это не значит, что надо поддерживать нарушителей ПДД. Зачастую бывает так, что несоблюдение правил незначительное и вынужденное, а полиция применяет к владельцу всю строгость закона, тогда как в иных случаях гораздо более серьезные нарушения наша ГИБДД «не замечает». Поэтому также имеет смысл сообщать о случаях наглого пренебрежения ПДД, таких как парковка во втором и даже третьем ряду, блокирование автомобилем въезда-выезда или входа, стоянка на газонах и т.д.
Кстати, об изменениях в правилах эвакуации автомобилей мы писали тут.
Также на тему дорожной разметки читайте нашу статью о пересечении стоп-линии.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
У меня эвакуировали машину на улице с односторонний движением. Да была разметка сплошной линии, но ведь это одностороннем двидение
Парковка там могла быть запрещена, например, знаками. Также эвакуируют, если ТС мешает проезду транспорта.
Я, в принципе, не понимаю, как можно вводить штрафы за парковку менее чем 3 м от сплошной в СПб. У нас таких улиц тысячи!
Кроме того, если улица узкая и проведена сплошная, то надо предупредить водителя и поставить знак : «Парковка запрещена». А не вешать знак, что с…. до … можно. Если очевидно, что теоретически нельзя.
Больше всего меня удивляет и возмущает откровенная нечистоплотность: на узкой улице в центре — прерывистая, а в конце — сплошная. Для того чтобы с конца машины эвакуировать можно было.
Везде и всюду лукавство и обман!
На Парке Победы сейчас постоянно эвакуируют за эти 3 метра на светафоре вход в парк со стороны Гагарина. Никто даже не в курсе что нарушает.
А если стоит автомобиль дпс , до сплошной 2.5метра и еще останавливает автомобили в этой же полосе, заставляя нарушать других участников движения пересекать сплошную линию..? Это систематически происходит. Сегодня заснял даже на регистратор как это все происходило
Пишут, что сотрудникам ГИБДД запрещается останавливать транспортные средства там, где их остановка запрещена п. 12.4 ПДД, за исключением случаев, когда остановка необходима для пресечения преступления или предотвращения вреда здоровью, жизни или имуществу участников движения, а также когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми спецсигналами.