Сервисы каршеринга, то есть компании, предоставляющие услуги по аренде автомобилей, как правило, с поминутной оплатой, становятся всё более популярными в России. Некоторые каршеринг-компании могут предоставлять автомобили также в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа.
Плюсы и минусы эксплуатации авто из каршеринг-сервиса
Принято считать, что пользоваться арендованным автомобилем в современном мегаполисе проще и даже выгоднее, чем иметь личный. Отчасти это так, поскольку водитель не должен платить за страховки, ремонт и прочие сопутствующие расходы – всё это обязанности каршеринговой компании. В случае поломки автомобиля (не по вине клиента) она обязана предоставить исправный авто на замену.
Но это актуально только в том случае, если водитель эксплуатирует машину аккуратно, не попадая в ДТП по своей вине. Повреждение автомобиля каршеринговой компании может вылиться в крупную сумму. Это противоречит логике многих легкомысленных пользователей каршеринга, которая описывается фразой: «Не своё – не жалко».
Ответственность при ДТП на каршеринге, если водитель виновен
Сумма выплат, которые должен будет возместить попавший в аварию водитель авто из каршеринга, напрямую зависит от обстоятельств ДТП и условий договора с компанией-арендодателем автомобиля. Если водитель виновен в аварии, то платить придется. Для многих это звучит как откровение: ведь все автомобили полностью застрахованы!
Так в каких случаях кому и сколько придется платить?
1. Автомобили каршеринговой компании страхуются по каско
Это лучший вариант для попавшего в аварию по своей вине клиента. Правда, каско, как правило, идет с франшизой, ведь такой полис стоит гораздо дешевле обычного. Поэтому, при относительно небольшом повреждении машины (до 15-30 тыс. руб.), водителю придется самому компенсировать весь ущерб каршеринговому авто.
Если же автомобиль получил серьезные повреждения, то за его ремонт и восстановление заплатит страховая компания, а с клиента возьмут стоимость франшизы.
Величина максимальной суммы ремонта и франшизы зависит от договора со страховой компанией на конкретный арендуемый автомобиль.
2. Автомобили каршеринговой компании НЕ страхуются по каско
А если нет каско, то вся оплата восстановления машины компании после ДТП ложится на виновника аварии. Суммы могут быть весьма серьезные, поэтому лучше сначала внимательно почитать договор и уточнить этот момент.
3. Собственные штрафы сервисов каршеринга
Например, такие, как штраф за вынужденный простой транспортного средства во время его ремонта, плата за перемещение на эвакуаторе в автосервис, за вождение в нетрезвом виде (как правило, очень крупный штраф), агрессивную езду, грубейшие нарушения правил ПДД и другие.
Ведь водитель всегда «под колпаком» у мониторинговых центров компании-арендодателя. Всё контролируется с помощью телеметрических систем.
Незадачливый пользователь «поминутного автомобиля» может «попасть» на внутренние санкции каршеринговой фирмы начиная от 10 — 30 тыс. рублей и более.
Все эти «фирменные» наказания должны быть описаны в договоре между клиентом и компанией.
4. Страхование каршеринговых автомобилей по ОСАГО
Естественно, все автомобили застрахованы по ОСАГО, поэтому за ремонт других ТС, попавших в аварию, заплатит страховая компания. Однако если будет превышен лимит ответственности полиса, то страховая сначала сама возместит вред пострадавшим сторонам, а затем может через суд потребовать у водителя (или каршеринга) компенсацию. Подробнее о таких ситуациях мы писали в этой статье.
Подведем итоги
Получается, что водитель – виновник ДТП, оплатит ремонт самого автомобиля (или франшизы), штрафы каршеринговой фирме и понесет административное наказание в соответствии с ПДД и КоАП. В худшем случае — будет выплачивать регресс страховщикам или каршерингу (при превышении лимита выплат по ОСАГО), а если есть серьезно пострадавшие или погибшие, то возможно еще и компенсации, которые назначит суд.
Ответственность при ДТП, если водитель каршерингового авто НЕ виновен
В случае, когда виновником ДТП однозначно является другой участник дорожного движения, то клиент каршеринговой компании не обязан ничего возмещать. Правда в таком случае важно не покидать место ДТП, сразу же сообщить о происшествии арендодателю авто, дождаться приезда сотрудников ГИБДД и страховых комиссаров, оформить протоколы и т.д. В противном случае, водителю каршеринга придется выплачивать ущерб.
И напоследок еще один момент: чтобы не платить за неаккуратную езду предыдущих клиентов, необходимо очень тщательно осматривать автомобиль перед поездкой, делать фото и видео всех видимых элементов.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Не дорос наш народ до каршеринга, так то идея неплохая, но не для России. Защита аккаунтов плохая, раз палеными торгуют. У большинства отношение не мое, не жалко да и вообще можно любые правила нарушать, машина не моя. Как минимум надо программно сделать допустимую скорость в городе не выше 80 км в час и усилить защиту аккаунта.
Недавно видел около каршеринговой тачки крутились 4 школьника класс 10й, не старше, протирали зеркала, планировали уехать. Вопрос КАК они взяли машину? Ответ- чужой аккаунт. И понятное дело что никто из них нормально водить не умеет.
Интересно было бы получить комментарий от самих каршеринговых компаний, Яндекс, делимобиль и тд, как вообще они оценивают все это? Неужели выгодно? Машины же убиваются, страховки, ремонт…