Седан Volkswagen Jetta уверенно отсчитывает пятый десяток лет с момента первого выхода в свет в 1979 году. Это вообще законно?
Оказывается, не только законно, но и престижно, и выгодно: посвежевшее седьмое поколение модели все так же радует покупателей красотой и практичностью кузова, фирменной эргономикой и внушительными техническими характеристиками.
Хотите узнать больше? Читайте обзор Volkswagen Jetta 2021 года.
Жизненное пространство
Новое поколение автомобиля осталось в классе компактных седанов, но существенно прибавило в размерах: седьмая Джетта выросла в длину на 52 мм до 4702 мм, а в ширину на 21 мм — до 1799 мм. На 34 мм увеличилась и колесная база — до 2685 мм. Правда, автомобиль стал ниже на 23 мм, но на 17-дюймовых колесах 1459 мм высоты выглядят достойно. Полный объем багажника 510 л — не самый большой показатель среди седанов, но для бытовых задач его объема вполне достаточно.
Тем более организован он по-немецки грамотно: отделение под полом хоть и комплектуется «докаткой», но места в нем хватит и на полноразмерное колесо, а спинку заднего дивана можно сложить в отношении 40:60 прямо из багажника, добавив к объему еще более 300 л. Разве что петли подкачали: массивные конструкции с мощными пружинами утратили пластиковый кожух — при заполнении багажника есть риск повредить поклажу.
Увеличенная колесная база позволила сделать салон просторнее: на заднем диване с подголовниками, подлокотником и подстаканниками теперь удобно разместятся даже трое рослых пассажиров. Правда, придется смириться с исчезновением центральных дефлекторов воздуховода — странное решение, учитывая двухзонный климат-контроль.
Передний ряд сохранил образцовую эргономику, которую только улучшило визуальное объединение 10-дюймовой цифровой приборной панели с 8-дюймовым экраном мультимедиа. В меру мягкие удобные кресла с боковой поддержкой, вместительный отсек под подлокотником с USB-разъемом, десять цветов атмосферной подсветки и отличная шумоизоляция: шум ветра начинает проникать в салон лишь после 120 км/ч. Работает аэродинамика корпуса: коэффициент лобового сопротивления седана — всего 0,27, на 10 % ниже предыдущего поколения!
Технические характеристики Фольксваген Джетта
Переднеприводный седан на новой платформе MQB приобрел полузависимую заднюю подвеску вместо многорычажной и более жесткий кузов: теперь из высокопрочных сталей формируется не только силовая структура, но и детали шасси. В результате автомобиль стал более предсказуемым в поворотах, сочетает энергоемкость с хорошей плавностью хода и позволяет уверенно преодолевать дефекты дорожного покрытия, не снижая скорости. А динамика у него внушительная:
- • максимальная скорость — 187-210 км/ч;
- • разгон до 100 км/ч — 8,9-12,7 с.;
- • расход топлива — 6,4-6,7 л/100 км.
За скоростные качества отвечают моторы на 1,6 л/110 л. с. с пятиступенчатой МКПП или шестидиапазонным «автоматом» и 1,4 л/150 л. с. с АКПП. От роботизированной DSG решили отказаться: несмотря на уверения инженеров в устранении недостатков, в России «робот» не прижился — привычные коробки не так капризны и обладают большим ресурсом. Тем более что надежность основных агрегатов у немцев традиционно высока: даже стабилизаторы по российским дорогам проходят не менее 30 000 — 40 000 км, другие части подвески выдерживают и 80 000, а моторы могут потребовать вмешательства только через 250 000 км.
Кстати, после отказа от локализации модели двигатели калужской сборки везут для установки аж в Мексику, а потом возвращают на родину в комплекте с новым автомобилем. Разница между логикой и логистикой — ровно на три буквы.
Комплектации для России
На нашем рынке седан доступен в трех версиях. Базовая Origin от 1 627 000 руб. с двигателем 1,6 л включает светодиодные рефлекторные фары, обогрев кресел, зеркал и кожаного мультируля, круиз-контроль, передние, боковые и задние подушки и шторки безопасности, серьезный набор ассистирующих устройств: контроль давления в шинах, помощь при старте на подъем, АБС и стабилизация в поворотах.
Средняя — Respect за 1 756 000 руб. дополнительно предлагает легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, датчики парковки и подсветку поворотов противотуманными фарами.
В топовой Status за 1 937 000 руб. появляются проекционная оптика, камера заднего вида, цифровая приборная панель и навигатор.
Вообще, модель предлагает одну из самых широких линеек дополнительного оборудования в своем классе. Современные системы, отточенная управляемость, новое понимание эргономики и комфорта: постоянная готовность к изменениям — единственное стабильное качество Jetta и секрет неувядающей популярности.