Эта статья немного необычная. Наш хороший знакомый рассказал о своем опыте владения гордостью АвтоВАЗа – «Ладой Калиной». Суждения автора субъективны, где-то с ним хочется поспорить, где-то согласиться. Статья, на наш взгляд, получилась интересная. Действительно, много чего уже понаписано про эту машину, и хорошего, и плохого. В Интернете можно найти и восхищенные отзывы реальных владельцев, и заказные комментарии дилеров (тоже со знаком плюс), и, разумеется, много негатива. Оно и понятно, ведь продукция АвтоВАЗа далеко не идеальна.
Сайт «Автоклуб78» попросил меня написать отзыв о моей Lada Kalina. Просьба озадачила, так как этому чуду нашего автопрома посвящено уже много букв. Есть сайт Kalina-Club, есть ресурс с отзывами, даже Lurkmore опубликовало очень неплохую статейку об этой железяке. Как бы всё сказано. Поэтому я решил написать о том, чего ещё не читал о моей машине. Нет, вы не увидите, что на таком-то пробеге у меня сломалось что-то, и я вот так красиво выкрутился, а вот эта часть железяки всё ездит и ездит, и хоть бы ей хны, а во всяких там ваших Судзуки стойкам уже крындец.
«Понравилось» менять диск сцепления в автосервисе.
- У вас там какой?
- У меня такая вот машина, такой модификации и года выпуска, поменяйте диск.
- А какой он там у вас? Не, ну мы все разберем, достанем, но ведь на Калину на заводе ставят всё что захотят, а вдруг в нашем магазине его нет, что делать будете? Если, конечно, он у нас найдется, то всего-то 1500 рублей, и всё окей. А если вдруг из трех модификаций дисков вам никакой не в масть, то даже не знаем… Работы-то куча сделана, машина на подъемнике, надо вам будет срочно где-то подходящий диск найти.
Нужно было заменить глушитель. На рынке так же спрашивают: «А какой он там у вас, снимите и принесите, будем искать…».
В этом плане всегда поможет «Питер-ЛАДА», у них есть всё! За утроенную сумму от прайса обычной станции они оторвут мою задницу от кожаного кресла перед плазмой на рецепшене и покажут кучу железок – «Смотри, что ты наделал, как так можно ездить? Теперь уже всё менять с корзиной придется».
В одном автомобильном журнале вычитал, что салон Калины скопировали с Мерседеса А-серии. Не уверен, что сумрачный дизайнер АвтоВАЗа переносил параметры трофейного А-180 на свое детище, но места, правда, много. Если сзади посадить Валуева или Сабониса (скорейшего ему выздоровления), то, возможно, они не будут шарахаться затылком о потолок, в «Приоре» эта беда постигнет обычного подростка.
Контроллер (блок управления, т.н. «голова») у «Калины» разработчики засунули под радиатор печки, которая очень любит течь. В итоге контроллер заливает, и машина намертво встает. Мой автомобиль эта беда тоже не обошла стороной. Проблему пришлось решать следующим образом: я купил новый контроллер, запаял его в файлик для бумаг и просто разместил его в другом месте.
На Ю-Тубе глядел ролик, как молодые люди разогнали «Лада Калина» до «паспортной» скорости — 170 км/ч. Увиденное удивило, так как для подобного разгона требуется несколько условий: во-первых, дорога должна быть как стекло, ровной и гладкой, во-вторых, хорошая трассовая резина, не должно быть еще бокового ветра, ну а самое главное, экипаж «болида» должен быть обдолбан. Экипажу надо обкуриться, выпить бутирата, а водителю ещё не помешают памперсы. Это у байкеров адреналин, у калиновода после 140 км/ч наступает фатальное настроение, когда от него уже ничего не зависит. Я тоже, был грех, пьяным хотел выжать из нее максимум на пустынной дороге в Ленобласти, но самосохранение победило и я жив. Тогда были все условия — и дорога, и резина, и состояние, но мозг на 150-ти снял тапку с гашетки, а ведь «Калина» могла бы еще…
«Калина» — это почти «Логан», различия только в надежности, последний выигрывает и за эту победу вы доплачиваете 100 000 руб.
Если сегодня моя машина сгорит, я, наверное, куплю такую же б/у, только в лучшем состоянии, и всего за 150 000 руб. Это подержанные иномарки не сильно падают в цене, а «Калины» за 4 года своего существования уцениваются более чем на 50% от первоначальной стоимости. Там будет бонусом магнитола и комплект сезонной резины. Это очень хорошо. Только продавцу я задам много наводящих вопросов про то, что и когда он менял, не убегает ли тосол, вырубался ли контроллер, и т.д. Я буду очень внимательно смотреть в его честные глаза. Если тест будет пройден, то останется проехаться по очень хреновой дороге с ухабами. «Калина» ловит ямы и неровности, она их проглатывает, если ощущения табуреточные, значит, скидывай десяточку, буду менять сайленты или амортизаторы.
Два года назад, сразу после кризиса, я работал на ней в такси, шашечек не было, были заказы. Меня долбанули в дверь, содрали краску, и образовалось ржавое пятно. В этом году она у меня стояла три месяца под сугробами без движения. По всем законам отечественного производителя, это пятно должно было шириться и разрастаться, как опухоль с метастазами или как в книге «Плот» С. Кинга. Дивлюсь, но оно до сих пор имеет тот же самый размер.
В завершении хочу помечтать. Если на меня свалится халявная хорошая иномарка, то «Калина» останется со мной. Она в лютые морозы прикуривала Nissan X-Trail, Kia Sportage и прочие иномарки нашего двора. Она объехала по снежной обочине застрявший Lancer и вытаскивала его на тросе.
Нет, она не крутая машина. Даже «Логан» круче, я уже говорил. Кстати, по свидетельству очевидцев, в «Калине» не срабатывают подушки безопасности. Она просто уже настолько ничего не стоит, что продавать её нет смысла, намного более рационально ей пользоваться.
Все желающие поглумиться над этой машиной должны идти лесом, ибо она лучшее, что сделал ВАЗ после «копейки» за все годы своего существования. До иномарки не дотягивает, да, но «Ланос» и «Нексия» все-таки хуже, при аварии от вас будет котлета.
Для тех же, кто решил связать свой геморрой и технику воедино скажу — берите. Берите б/у, с ней уже ничего критичного не происходит, все проблемы будут за первый год уже удалены. Если покупаете новую, помните, есть большая вероятность того, что через две недели начнутся проблемы с электрикой. Поменяйте передние тормозные колодки до выезда из салона, купите в автомагазине какие-нибудь получше штатных. Да и резину тоже желательно поставить другую, ибо, как правило, «Калина» комплектуется убогой «Камой».
Ladogas, специально для сайта Автоклуб78 https://autoclub78.ru
P.S. А вы знаете забавное стихотворение «Гимн АвтоТаза»? Если нет, читайте «Что такое – ЛАДА… Гимн АвтоТаза».
Статья отличная!Жаль только что автор не вел (или не сообщил) калькуляции всех расходов по ремонту и обслуживания Калины за весь период эксплуатации.Уверен что сумма получилась бы ошеломляющая (если не делать все самому-правда и эти трудозатраты имеют денежную оценку),так вот,имея эти расчеты стало бы очевидным,что разумнее было бы сразу купить автомобиль более высокого класса надежности.Но, очевидно, что как раз этих то денег на момент приобретения у большинства владельцев Калин и не было-иначе я не могу объяснить почему продукцию ВАЗа по прежнему покупают…А в конце повторюсь статья очень понравилась,автору-RESPEKT!
Хочется поинтересоваться у автора — на каких иномарках он вообще ездил?
На каких иномарках я ездил? Перегонял соседу KIA спектра. Никакой разницы, в Калине удобнее, Логан тоже самое. Ездил на Мазде 323, скорость держит лучше, хорошо по трассе, но по городу опять же Калина удобнее
КУпил калину после мерса и 99тки. Вобщем, быстро не поездишь вообще, тем более хетч, обороты руля просто подзашатывают особенно когда в повороте зимой дрифтуешь, Меняешь стойки…ии другая машина под тобой. Вот проходимость запуск в -30. Респект. Посадка, печка особые аплодисменты.Запчасти, при пароле Калина у продавцов утраиваются цены на всё. Что запчасти из золота? КУпил бу проблем с печкой не имел. А так, ездил по бардюрам, ездил когда другие не ездили, но не быстро. На 99 носился бестрее, но там правда и грейдерские бампера…Мерс хорошо, но дизель со всеми вытекающими, зиму хорошо не увидел.А вот, движок, чё так жрет движок особенно в городском цикле?Это просто абзац, 10товский меше есть при таком же обьёме!
Да…прочитал статью. Блин, как про меня написано. И про замену диска сцепления, и про «мозги» под радиатором печки (менял, кстати), и про вместительность салона (перепробовал иномарок много, но салон у меня тоже с Логаном ассоциируется). Вот только разгонять до 170 км/ч дури не хватило, её крейсерская 110 (комфортно и не напряжно для самого авто). Вот только с чем не соглашусь, так это с «запуском» в -30С. На новом аккумуляторе заводится в -20С с трудом (больших морозов на юге Украине не бывает). А вообще аппарат класс! И грязюку непроходную, и пески, и гололёд, и экстремальное вождение — всё выдержала. Машин у меня было много разных, а к этой любовь особая. Кто себе приобретёт, тот поймёт, о чём речь.
Первая Лада Калина мне не очень нравится – уж больно много у нее недостатков, а вот второе поколение заинтересовало. Думаю даже купить именно эту машинку: по характеристикам вроде нормальная, да и смотрится классно!
Вообще не понимаю людей которые покупают наши Калины, Приоры и т.д. Ну не умеем мы пока автомобили делать. А стоят они не так уж и дешево
А почему автор считает, что в Ланосе или Нексии из водителя будет котлета, а в Калине нет??? Сам же потом и говорит, что в Калине не срабатывают подушки безопасности. То есть, видимо подушка и делает котлету из водителя Ланоса и Нексии )))
Создается впечатление, что это первая машина автора, он ее любит при всех очевидных недостатках.
«Берите б/у, с ней уже ничего критичного не происходит, все проблемы будут за первый год уже удалены»
Ага, особенно если на ней джигиты ездили ))) Они за год убить могут вообще все что угодно, даже танк наверное. Если был адекватный владелец, то да он у тазика докрутит недокрученные на заводе гайки. Но кто сказал, что любой владелец будет новую Ладу допиливать? Кому-то это и голову не придет.