Благодаря практически обязательной во многих автосалонах установке сигнализации марки «Шерхан» (Scher-Khan) стали достаточно распространенными, а значит, набралась и приличная статистика их неисправностей и «детских болезней». В числе таких «глюков» бесспорно лидирует отказ реагировать на команды брелока, возникающий абсолютно непрогнозируемо и в первую очередь на сигнализациях семейства Logicar. Проблема эта в большинстве случаев – следствие «врожденной» ущербности протоколов связи Magic Code, примененных в сигнализациях «Шерхан», поэтому с ее симптомами и способами «лечения» стоит быть знакомым каждому владельцу.
Рассинхронизация брелоков сигнализации «Шерхан»
Протокол Magic Code по своей сути является классическим односторонним: в нем сеанс связи состоит из кодовой посылки, отправляемой с брелока к сигнализации, и в случае выполнения команды – обратной посылки с информацией о статусе, идущей от сигнализации к брелоку. То есть каких-либо методов безусловного подтверждения подлинности брелока, как это сделано, например, в диалоговом коде, не предусмотрено.
Подобные способы связи крайне уязвимы для кодграбберов – получив возможность вскрыть ключ шифрования, использующийся для связи брелока с сигнализацией, можно в любой момент генерировать новые кодовые посылки с командами, которые будут абсолютно верными с точки зрения сигнализации. Для увеличения криптостойкости в протоколе Magic Code была введена синхронизация брелока и сигнализации: команда, верно зашифрованная, но с неверной синхрометкой не признавалась «легитимной», и сигнализация на нее не реагировала.
Ущербность такого решения очевидна: в протокол изначально заложено «узкое место» в виде возможности рассинхронизации брелока и самой сигнализации. Недаром в инструкциях к сигнализациям без диалогового кода прописывается указание не нажимать кнопки вне радиуса связи, что ускоряет вероятную потерю синхронизации. Однако же, у «Шерханов» семейства Logicar она стала общей проблемой даже в условиях, когда объективных предпосылок для потери синхронности нет.
Программирование брелоков «Шерхан»
Устранение неисправности в этом случае не доставляет особых проблем – достаточно заново прописать брелоки, чтобы синхронизировать их с центральным блоком. При этом нужно учитывать, что в начале этой процедуры коды всех ранее прописанных брелоков стираются из памяти, то есть «допрописать» брелок невозможно, прописывать нужно обязательно весь используемый комплект.
Для начала нужно снять сигнализацию с охраны. В условиях, когда она не реагирует на брелок, удобнее всего это сделать при активированной функции Slave (штатным радиоключом автомобиля), в противном случае необходимо воспользоваться алгоритмом аварийной разблокировки.
Если пользователь или установщик не задавал ранее персональный защитный код, снятие с охраны без брелока очень просто:
1. Открыть дверь с ключа и включить зажигание.
2. На 2 секунды зажать кнопку «Валет» (Valet), которая у «Лоджикаров» находится на самом заметном месте, ибо сблокирована с контрольным светодиодом.
3. Отпустить кнопку и тут же кратковременно нажать ее еще раз.
Как видите, отключение сигнализации, не защищенной пин-кодом, выполняется буквально за три секунды любым человеком, поэтому задать его нужно обязательно. При активированном в настройках пин-коде для снятия с охраны придется последовательно набирать его цифры кнопкой Valet.
После отключения охраны можно приступить к прописыванию брелоков. Порядок действий при этом таков:
1. При включенном зажигании зажать кнопку Valet на две секунды, получив в подтверждение однократную вспышку поворотников или габаритов (в зависимости от подключения конкретной сигнализации).
2. Кратковременно нажать кнопку. В ответ сигнализация подаст две вспышки, если не задана защита пин-кодом, или одну, если пин-код установлен.
3. При наличии пин-кода он вводится кнопкой Valet: сначала первая цифра (например, для цифры 2 кнопка быстро нажимается 2 раза), затем, после паузы и вспышки аварийной сигнализации – следующая. Если пин-код не задан, этот шаг пропускается.
4. Теперь сигнализация находится в режиме программирования брелоков. С паузой не более 5 секунд (в противном случае сигнализация выйдет из режима) нужно нажать на первом прописываемом брелоке кнопку 1. Если команда с брелока считана нормально, сигнализация подаст одну вспышку, подтверждая, что брелок успешно прописан. Далее таким же образом прописывается второй, при наличии – и третий.
Если сигнализация не воспринимает ни один прописываемый брелок, очевидна неисправность антенного модуля или соединительного кабеля.
Ремонт разъема сигнализации «Шерхан»
Часто встречающаяся проблема – это потеря контакта в разъемах, соединяющих антенный модуль и центральный блок сигнализации. В этом разъеме 4 провода: питание, «масса», линия передачи данных от центрального блока и линия приема.
При заводской сборке кабелей контактные клеммы обжимаются автоматом прямо по изоляции проводов. Контакт при этом обеспечивается острыми усиками, которые сквозь изоляцию проникают к жилкам провода.
Однако со временем качество контакта в таком разъеме может теряться, причем в трех случаях из четырех сигнализация перестанет реагировать на команды с брелока (достаточно нарушиться контакту на линии питания, массы или приема данных). Если же контакт теряется на линии передачи, то сигнализация продолжит воспринимать команды с брелока, но индикация на нем как бы «зависнет» — не будет обновляться информация о статусе охраны, автозапуске и так далее, так как передавать посылку со статусной информацией на брелок система не сможет.
Неисправность находится после снятия кабеля и прозвонки каждого провода от разъема до разъема. Провод с нарушенным контактом извлекается из колодки (достаточно поддеть пластиковый усик-фиксатор и вытащить контакт наружу). Затем обжатый контакт аккуратно снимается с провода, изоляция зачищается, и обратно контакт устанавливается уже на пайку – после такого ремонта кабель проблем доставлять уже не будет.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Данные в этой статье безнадежно устарели и применимы только к старым версиям Шерхана. Для новых Мобикаров кодграббер и прочие ужасы потребителя не актуальны. Во-первых, совсем другой код шифрования, во-вторых если брелок глючит, то можно завести с приложения на смартфоне.Так что глупо говорить об ущербности старых моделей, которым десяток лет от роду, когда ситуация уже изменилась.
Павел, это ничуть не отменяет тот факт, что семейства Logicar и Magicar продолжают выпускаться и из всех «Шерханов» продаются в наибольших объемах.
Я сделал проще у меня была такая проблема.Машины то реагирует то нет брелок тоже глючило.Все дело в брелке. Я его разобрал, плата делится еще на 2 части налил немного спирта так как если использовать водку после нее остается вода. И почистил зубной щеткой. Там где экранчик за ним есть тоже микросхема немного отодвинул экран и туда набрызгал спирта, и сколько есть возможность почистил зубной щеткой. После этого положил на батарею просушится. Экранчик отодвинул бумажкой так как там остается спирт чтобы он быстрее просох.При отодвигании экрана с пластмассам осторожнее чтобы экран не оторвать там буквально хватает пару мм. И щетку зубную использовать чистую иначе останется зубная паста и будет еще хуже.После 3 часов сушки собрал и вуаля работает без проблем и дистанция и стены не помеха.Всем удачи.
Не получается прописать новый пульт магикар6 на своем ам.пробовал на другом авто.там этот пульт прописался без проблем.прописывал методом 3 раза вкл зажигание и тд.
Ребенок дотянулся до брелка,машину заблокировал,двери открывались только ключом,при этом Арала сигнализация,зажигание не работало. Выполнили команды как здесь написано. Сигнализация выключилась,машина заводится. Брелок не работает,но хотя бы можно ехать в центр… Спасибо большое
Самая полезная инфа! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Купил авто 2012 г. В. , с установленной сигналкой magicar 9,брал в мае, автозапуск не требывался(не проверял. Авто на робате). Примерно через месяц или два начался геморрой, не мог то закрыть авто,то открыть (с ключа от авто). Потом начала закрываться и отрываться только с брелка от сигналки. Ещё позже ни то ни то, не открывало не закрывало, ходил вокруг машины и «ловил» связь с авто. Мучался пару недель, теперь открывает и закрывает только с ключа от авто. Брелок 1(с дисплеем)отключает сирену, но не открывает, автозапуск работает через раз, дисплей не показывает что с машиной в смысле работает-дисплей, второй брелок ставит на охрану и снимает, не закрывая, открывая авто.
Подскажите что делать?
Вы бы указали модель машины, а то как понять, что там и куда и как может быть подключено?
Шерхан магикар 5, не могу прописать брелоки. Кпил б/у машину с установленной сигналкой. Родной брелок работал, но был оочень уставший. Заказал корпус на алике и про запас еще один брелок. Брелок пришел раньше, чем корпус — я его прописал по инструкции, он/оф зажигание 3 раза и 1 кнопка, заработал. Хоть и китайский, работает нормально, только тише и не далеко. Потом пришел корпус — поставил в него родную начинку, батарейку — завибрировал, запиликал, но отказался прописываться. Я забил на него, юзал китайский. Но он упал и перестал пищать, вибрировать и показывает только время. Но работает. Опять заказал китайский, он пришел, но не прописывается. Что делать, помогите! 2 брелока в бардачке… Какие способы есть для «прописывания» брелока?
Добрый день!
Способ, собственно, только один и прописан он в инструкции
Это все, чем вы можете помочь?
У меня вообще беда. Сигналка — Шерхан Магикар 7, авто — Киа Рио 2013 г.в. Тоже начали вылетать брелоки из памяти сигнализации. То есть сначала 1 брелок вылетал, с этим проблем особых не было, в машине всегда лежал запасной. Я открывал машину с помощью ключа, когда сигнализация переставала реагировать на брелок 1, сигналка начинала орать, я брал брелок 2 и успокаивал ее, потом прописывал брелок номер 1 в память и дальше так ездил. Но в этот раз Шерхан решил мне поднасрать по полной — из памяти вылетели сразу оба брелка. Весь подвох я осознал когда уже сел в салон автомобиля с ревущей сигнализацией, а она не реагировала и на брелок 2 тоже. Ну я вспомнил что можно на время утихомирить сигналку зажав на несколько секунд Valet, я так и сделал, зажал ее, сигнализация замолчала, но авто с охраны не сняла. Попытался прописать оба брелка в память вновь, но так как автомобиль был в режиме тревоги мне не удавалось завести зажигание. То есть ключ был повернут в положение АСС, но приборная панель не загоралась и алгоритм прописки брелков не срабатывал. Как только я зажимал кнопку Valet на 2 секунды, аварийка моргала 3 раза (вместо положенных 1 или 2) и дальнейшее кратковременное нажатие на нее ничего не давало вообще. Попробовал снять с охраны по принципу открыл двери, вставил ключ в зажигание, нажал кнопку Valet на 2 секунды и тут же кратковременно, но и это ни к чему не приводило, сигнализация пищала как сумасшедшая. Пробовал поворачивать 3 раза ключ из положения ВЫКЛ в положение ВКЛ, тоже нифига. В итоге тупо выдернул клемму аккумулятора и оставил пока так стоять. Щас вот думаю что делать дальше
Ринат, такое чувство, что функция 1-6 в настройках стоит в значениях 2 или 3 (требуется четырехзначный или двухзначный пин-код для снятия с охраны без брелка). В этом случае действительно при обычном порядке действий ни снятие с охраны, ни прописывание брелков работать не будут, на что и тройной сигнал намекает. Заводские значения по умолчанию — 1111 и 11 соответственно.
И что мне теперь делать, подскажите пожалуйста. Машина сегодня так и осталась ночевать на парковке возле работы
Вы вводили значения пин-кодов по умолчанию? 1111 или 11?
Нет
Подскажите!! Магикар 8 про , не получается прописать второй брелок , по симптомам знаток один сказал, что стоит пинкод, а как я его узнаю если только купил машину , что делать ? Как прописать новый пин или узнать старый ? Спасибо заранее
Прошу уточнить- при прописывании брелоков какую кнопку нажимать 1 или 4 ? Вы пишете первую, а в мануале сказано четвёртую. Кому верить ? Lojgicar 6i.
Да, у Logicar 6i действительно свой собственный способ программирования, там нужно действовать по его инструкции.
Здравствуйте, подскажите Магикар 14, автомобиль не ставится на сигнализацию при помощи брелка, не снимается с нее, кнопки на брелке не реагируют, что делать?